Солдатова Раиса Михайловна. Конспект НОД 'Осенний пейзаж' для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Осенний пейзаж" для детей старшего дошкольного возрастаСолдатова Раиса Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3 «Белоснежка» г. Губкин Белгородской области.

Образовательная область «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель:    познакомить  детей с новым видом творчества в аппликации –          «бумажная крошка».

Задачи: научить детей  мелко ( 1мм. на 1 мм.) нарезать бумагу; развивать  художественный вкус, умение строить композицию,  зрительную   память,   воображение,   чувство пространства,  мелкую моторику;                                                                   воспитывать интерес и бережное отношение к красоте осенней природы, любовь и уважение к окружающему миру.  

                                                                               
Оборудование: репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»,  цветной картон для фона, гофрированный картон для рамок,   кисточки, карандаши, клей, шаблоны разных деревьев, часть подготовленной бумажной крошки, полоски двухсторонней цветной бумаги на каждого ребёнка для нарезания бумажной крошки.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание картин, фотографий про осень, чтение художественной литературы, беседы.
Словарь: «золотой» ковер, шуршание, пейзаж, крошка.
Ход занятия
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: читает стихотворение З.Федоровской  «Осень»:                   
Осень начинается, листья осыпаются.                                                                
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.                                                      
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.
-Дети, о каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Мне нравится ходить по опавшим листьям как по «золотому» ковру, слушать шуршание листьев. А вам нравиться осень? (ответы детей). Чем? Не правда ли, осенью очень красиво. (Обращаю внимание детей на картины, на то, какие краски использовал художник – желтую, оранжевую, красную). Как будто добрый волшебник  раскрасил все вокруг яркими красками.  Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками.  Но в своих работах мы будем использовать не краски, а бумагу.  (Воспитатель предлагает детям небольшие полоски двухсторонней цветной бумаги и показывает, как правильно нарезать бумажную крошку).                                                       
Перед началом работы дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал   (плавные движения кистью рук)                                               Вот кленовый, вот ивовый.         (загибают пальцы на обеих руках                                                                       Вот рябиновый резной,                 поочередно)                                                                       Вот с березы - золотой.                                                                                             
Вот последний лист с осинки                                                                            
Ветер бросил на тропинку.       (резко разжимают кулачки)                                                                        
Дети нарезают бумажную крошку, по желанию  смешивают разные цвета для некоторых видов деревьев.  Выбирают шаблоны деревьев и обводят их по контуру. Внутри контура наклеивают бумажную крошку. Для изготовления рамки  подбирают цветной картон, оформляют  работу.
Воспитатель: Ребята, вам  понравилось работать с бумажной крошкой?
Какое настроение у вас было, когда выполняли  работу?
Для чего можно использовать ваши работы?
Тогда я предлагаю вам украсить интерьер группы вашими картинами.

 

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сливкова Галина Борисовна. Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Гудым Ольга Владимировна. Сценарий интерактивной познавательной программы для детей старшей группы «Щедрая ярмарка – золотая Осень»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Кожухарева Милена Александровна. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень — русская краса!» для среднего дошкольного возраста
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь