Солдатова Раиса Михайловна. Конспект НОД 'Осенний пейзаж' для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Осенний пейзаж" для детей старшего дошкольного возрастаСолдатова Раиса Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3 «Белоснежка» г. Губкин Белгородской области.

Образовательная область «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель:    познакомить  детей с новым видом творчества в аппликации –          «бумажная крошка».

Задачи: научить детей  мелко ( 1мм. на 1 мм.) нарезать бумагу; развивать  художественный вкус, умение строить композицию,  зрительную   память,   воображение,   чувство пространства,  мелкую моторику;                                                                   воспитывать интерес и бережное отношение к красоте осенней природы, любовь и уважение к окружающему миру.  

                                                                               
Оборудование: репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»,  цветной картон для фона, гофрированный картон для рамок,   кисточки, карандаши, клей, шаблоны разных деревьев, часть подготовленной бумажной крошки, полоски двухсторонней цветной бумаги на каждого ребёнка для нарезания бумажной крошки.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание картин, фотографий про осень, чтение художественной литературы, беседы.
Словарь: «золотой» ковер, шуршание, пейзаж, крошка.
Ход занятия
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: читает стихотворение З.Федоровской  «Осень»:                   
Осень начинается, листья осыпаются.                                                                
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.                                                      
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.
-Дети, о каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Мне нравится ходить по опавшим листьям как по «золотому» ковру, слушать шуршание листьев. А вам нравиться осень? (ответы детей). Чем? Не правда ли, осенью очень красиво. (Обращаю внимание детей на картины, на то, какие краски использовал художник – желтую, оранжевую, красную). Как будто добрый волшебник  раскрасил все вокруг яркими красками.  Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками.  Но в своих работах мы будем использовать не краски, а бумагу.  (Воспитатель предлагает детям небольшие полоски двухсторонней цветной бумаги и показывает, как правильно нарезать бумажную крошку).                                                       
Перед началом работы дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал   (плавные движения кистью рук)                                               Вот кленовый, вот ивовый.         (загибают пальцы на обеих руках                                                                       Вот рябиновый резной,                 поочередно)                                                                       Вот с березы - золотой.                                                                                             
Вот последний лист с осинки                                                                            
Ветер бросил на тропинку.       (резко разжимают кулачки)                                                                        
Дети нарезают бумажную крошку, по желанию  смешивают разные цвета для некоторых видов деревьев.  Выбирают шаблоны деревьев и обводят их по контуру. Внутри контура наклеивают бумажную крошку. Для изготовления рамки  подбирают цветной картон, оформляют  работу.
Воспитатель: Ребята, вам  понравилось работать с бумажной крошкой?
Какое настроение у вас было, когда выполняли  работу?
Для чего можно использовать ваши работы?
Тогда я предлагаю вам украсить интерьер группы вашими картинами.

 

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Сливкова Галина Борисовна. Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Гудым Ольга Владимировна. Сценарий интерактивной познавательной программы для детей старшей группы «Щедрая ярмарка – золотая Осень»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Валентина Андреева. Стихотворение 'Осень'
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь