Воспитатель высшей квалификационной категории Перфилова Л.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №17 «Журавлик»
Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, например, таких, как речевое общение, восприятие произведений художественной литературы, наблюдение, экспериментирование, стремление что-то узнать у взрослых и т. п.
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие в проекте «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!» позволит обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Скачать проект
Скачать презентацию
Задачи:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, присущей осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
- систематизировать полученную информацию, расширять и активизировать словарь по теме проекта;
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года.
Тематический план
Методическая работа
|
Взаимодействие с детьми
|
Взаимодействие с родителя-ми
|
1 этап – подготовительный
|
Подбор методической и детской художественной литературы по данной теме.
|
Организация прогулок, экскурсий , наблюдений, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).
|
Чтение художественной литературы по теме.
|
2 этап – реализация проекта
|
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.
|
Исследование одного из видов осени (ранняя).
Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины
И. Левитана «Золотая осень».
Ведение календаря природы.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Дидактические игры.
Занятия по изобразительной деятельности, конструирование из бумаги, природного и бросового материала, (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.).
Выставка «Осенние фантазии».
Развлечение «Что нам осень подарила».
|
Написание докладов о деревьях нашего края;
сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;
заучивание стихов об осени, пословиц;
составление рассказов об осени.
|
3 этап – подведение итогов
|
Подготовка к презентации
|
Организация выставки; подготовка и проведение развлечения «Что нам осень подарила?».
|
Участие родителей в выставке.
|
|
|
|
|
Приложение: «Осенние фантазии»
(выставка творческих работ детей и родителей)
|