Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дары Осени»
Автор конспекта: Тарасова Нина Ивановна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
Цель: Обобщить и систематизировать знания по овощам и фруктам.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей;
- Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности (какого цвета овощ, есть ли у него сок, как можно получить сок и т.д.)
- Развивать память через игру;
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах, где что растет.
Задачи ОО в интеграции
Задачи социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Задачи физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Скачать: Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дары Осени» (полный конспект)
Задачи художественно-эстетического развития: Способствовать формированию художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой и продуктивной деятельности ребёнка.
Оборудование: муляжи огорода, грядки на огороде, муляж сада, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД
Педагог (в образе садовницы): Здравствуйте, ребята! Еле успела к вам на занятие, только с огорода или с сада…Я совсем запуталась, что растет в огороде на грядке, что в саду? Чем они отличаются!!! Пришла в сад хотела собрать огурцы, а там груши, в огород за яблоками отправилась, там оказались помидоры. Помогите мне разобраться, я совсем запуталась, где что растет? (ответ детей)
Педагог: Ребята, а давайте вместе распределим, что где растет. (Муляж огород, грядка на огороде и сад) У каждого из вас под стульчиком лежат овощи и фрукты, их необходимо разложить там, где они растут. (дети работают с муляжами)
Педагог: А с этим заданием справитесь? «4 лишний». Я вам называю слова связанные с нашей темой, а вы говорите что лишнее. Например: яблоко, груша, яблоня, абрикос; картофель, виноград, помидор, свекла; редиска, тыква, овощи, огурец; морковь, персик, киви, банан; баклажан, капуста, редис, петрушка (в процессе работы воспитатель, уточняет у детей ПОЧЕМУ лишнее, с помощью обобщающих слов).
Педагог: Какие вы молодцы, помогли мне разобраться. Хорошо с вами поработали, а сейчас я предлагаю немного подвигаться.
Педагог: Физ. минутка
1. В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. ( «копают»)
Срежем мы кочан капусты, ( «срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко ( «рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
2. Мы стоим на огороде, Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
(дети садятся)
|