Автор конспекта НОД Чумак Кристина Сергеевна, Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Формирование представлений детей о грибах, знакомить с их строением; учить быть осторожными с неизвестными грибами.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Способствовать формированию первоначальных знаний о грибах, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного развития: способствовать развитию интереса к групповым формам работы, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; воспитывать любознательность.
Речевое развитие: Обогащать словарь, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия. осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
Скачать конспект
Художественно-эстетическое развития: Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело конечной цели.
Задачи физического развития: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.
Необходимое оборудование:
Картинки с изображением грибов; муляжи грибов, плакат с изображением строением грибов, счетные палочки, кроссворд на тему: «Грибы» дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, ёлочки с загадками, домино, ноутбук, презентация с изображением грибов и ягод.
Содержание НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Воспитатель входит в группу в одежде лесничего
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я необычно оделась, как вы думаете на кого я похожа?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я лесничий! А вам я предлагаю побыть грибниками. Знаете ли вы что наш край славится лесами, а так же эти леса славятся своими природными дарами, большим разнообразием ягод, грибов, кедровыми орехами. Но сегодня я хочу поговорить с вами о грибах! У грибов нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут.
Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А все ли грибы можно есть? Какие грибы знаете вы?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Съедобные: белый гриб, подберезовик, подосиновик, груздь, лисичка, несъедобный: мухомор, навозник, заячьи ушки, дождевик.
Воспитатель: А кто знает как правильно собирать грибы?
Детей: ответ детей
Воспитатель: Существуют определенные правила сбора грибов и все грибники должны их знать. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Перед тем как мы отправимся лес по грибы, нам необходимо взять необходимые предметы (педагог показывает корзину, ведро, нож, косынка, палочка, топорик, ручка, и др. предметы), дети должны выбрать необходимые предметы для сбора грибов.
Физкультминутка
«Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
Основная часть.
Ребята, я сегодня приготовила для вас разные задания. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свои карточки в соответствующий кармашек.
Дети делают выбор.
1. Центр математики: Дидактическая игра «Соедини точки по цифрам и раскрась полученный рисунок»
На листе бумаги нарисован грибочек по цифрам. Нужно соединить линией все цифры по порядку и получится гриб.
Посчитай грибочки и впиши в клеточки, поставь знак больше или меньше. Не забудь раскрасить.
Продолжи цепочку, дорисуй грибы
2. Центр литературы:
Дидактическая игра «Разгадай кроссворд»
Детям предлагается отгадать кроссворд. После того как дети угадали слово, педагог дает карточки с надписью слов, расположенных горизонтально, либо вертикально.
3. Центр природы:
Дидактическая игра: «Разбери грибы» — Разобрать грибы на съедобные и несъедобные, съедобные развешать на ниточку для сушки.
К заготовке ежика (из пластилина) вставляем иголки из природного материала (шишки)
4. Центр искусства:
Аппликация белый гриб:
Слепить из пластилина съедобные грибы, для ежа, который готовится к зимней спячке.
|