Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»

Автор конспекта НОД Чумак Кристина Сергеевна, Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: Формирование представлений детей о грибах, знакомить с их строением; учить быть осторожными с неизвестными грибами.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Способствовать формированию первоначальных знаний о грибах, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативного развития: способствовать развитию интереса к групповым формам работы, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности; воспитывать любознательность.

Речевое развитие: Обогащать словарь, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия. осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развития: Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело конечной цели.

Задачи физического развития: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.

Необходимое оборудование:

Картинки с изображением грибов; муляжи грибов, плакат с изображением строением грибов, счетные палочки, кроссворд на тему: «Грибы» дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, ёлочки с загадками, домино, ноутбук, презентация с изображением грибов и ягод.

Содержание НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Воспитатель входит в группу в одежде лесничего

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я необычно оделась, как вы думаете на кого я похожа?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я лесничий! А вам я предлагаю побыть грибниками. Знаете ли вы что наш край славится лесами, а так же эти леса славятся своими природными дарами, большим разнообразием ягод, грибов, кедровыми орехами. Но сегодня я хочу поговорить с вами о грибах! У грибов нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут.

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А все ли грибы можно есть? Какие грибы знаете вы?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Съедобные: белый гриб, подберезовик, подосиновик, груздь, лисичка, несъедобный: мухомор, навозник, заячьи ушки, дождевик.

Воспитатель: А кто знает как правильно собирать грибы?

Детей: ответ детей

Воспитатель: Существуют определенные правила сбора грибов и все грибники должны их знать. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Перед тем как мы отправимся лес по грибы, нам необходимо взять необходимые предметы (педагог показывает корзину, ведро, нож, косынка, палочка, топорик, ручка, и др. предметы), дети должны выбрать необходимые предметы для сбора грибов.

Физкультминутка

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

Основная часть.

Ребята, я сегодня приготовила для вас разные задания. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свои карточки в соответствующий кармашек.

Дети делают выбор.

1. Центр математики: Дидактическая игра «Соедини точки по цифрам и раскрась полученный рисунок»

На листе бумаги нарисован грибочек по цифрам. Нужно соединить линией все цифры по порядку и получится гриб.

Посчитай грибочки и впиши в клеточки, поставь знак больше или меньше. Не забудь раскрасить.

Продолжи цепочку, дорисуй грибы

2. Центр литературы:

Дидактическая игра «Разгадай кроссворд»

Детям предлагается отгадать кроссворд. После того как дети угадали слово, педагог дает карточки с надписью слов, расположенных горизонтально, либо вертикально.

3. Центр природы:

Дидактическая игра: «Разбери грибы» — Разобрать грибы на съедобные и несъедобные, съедобные развешать на ниточку для сушки.

К заготовке ежика (из пластилина) вставляем иголки из природного материала (шишки)

4. Центр искусства:

Аппликация белый гриб:

Слепить из пластилина съедобные грибы, для ежа, который готовится к зимней спячке.

Просмотров: 861
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь