Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».

Цель:

  • создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых.

Развивающие:

  • развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость.

Оборудование:

  • игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Вновь пришла на землю осень,
Блещет неба синева,
я непрошенною гостьей в лес осенний забрела,
здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:

утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
и на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
только двери я открыла кленов ярко-золотых

притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!

Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?

Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь?

Дети предлагают помощь:

- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель:

- Чем питаются белки?

Дети:

- Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: — Что из этого проще собирать?

Дети: — Проще собирать грибы.

Воспитатель: — Много знаете грибов.

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – (подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

Белый гриб.

Слайдовая презентация.

Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку.

3. Затруднение в ситуации.

Белка:

-Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться.

Воспитатель:

- Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?

Дети отвечают.

- Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать?

Дети могут неправильно ответить.

Воспитатель:

- Почему не можем выбрать ядовитые грибы?

Дети:

- Не знаем, какие из них ядовитые.

Воспитатель:

- Что нужно нам узнать?

Дети:

-Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель:

- А как это можно узнать?

Дети:

- Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.

Воспитатель:

- У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро.

Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке.

Белка:

- Спасибо, вам, дети!

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные».

Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов.

-Дружно мы в лесок пойдем
все грибы мы соберем
сыроежки и поганки-
все, что видим, подберем.

Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.

А теперь со своим дружком
поменяйтесь-ка грибком.
Ободочки вы снимите
и друг другу подарите

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Осмысление.

Воспитатель:

- Как мы помогли белке?

Дети:

-Мы собрали грибы.

Воспитатель:

-Чему сегодня научились?

Дети:

-Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.

Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных.

Молодцы.

Белочка в знак благодарности дарит сердечки.

Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь