НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Задачи:
- Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
- Учить лепке пальцами для уточнения формы.
- Подводить к образной оценке работы.
Материал: Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)
Воспитатель:
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали?
Дети: Это гриб! Воспитатель: В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички Называются... Дети: Лисички Воспитатель:
Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте...
Дети: Мухомор
Воспитатель:
Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Все равно его найдем: Шляпа красная на нем.
Дети: Подосиновик
Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные
Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле, Шесть грибов несла в подоле: Сыроежку, боровик, Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видел — выйди вон!
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».
|