Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
- Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
- Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
- Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование: Листы картона с нарисованными контурами грибов на каждого ребенка, пластилин разных цветов, иллюстрации грибов, образец с готовой работой, две корзины, презентация
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель совместно с детьми проводит разминку:
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Приглашаю я вас в лес, полный сказок и чудес. (слайд 1)
Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (слайд 2) (Потому что на улице осень)
Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
(Красный, желтый и т.д.)
Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) (слайд 3)
Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их? (Да.)
1. Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР) (слайд 4)
2. Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает, и бормочет и поет,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ) (слайд 5)
3. Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (ГРИБ) (слайд 6)
Воспитатель: По лесочку мы пойдем,
И грибочки соберем.
Вот грибочек, вот второй…
Ой, смотрите, Еж живой!
Что ты плачешь, милый еж?
Что так громко ты ревешь?
Ёж: Я по лесу все хожу
А грибов не нахожу.
Что же делать? Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: Не грусти наш милый ежик! Мы с ребятами поможем.
Воспитатель: Давайте сделаем ежику осенний подарок – грибы. А затем соберем их в корзинки. (слайд 7)
Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы? (Пластилин и грибы) Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
Воспитатель: У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом? (Ножку) А красным и коричневым? (Шляпки)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)
Этот пальчик чистить стал. (средний)
Этот пальчик жарить стал. (указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и растолстел! (большой)
Воспитатель: Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляем его на шляпку гриба. Затем большим или указательным пальцем размазываем. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все грибы в корзинки.
Рефлексия. Ребята, какие красивые грибочки у нас получились. Мы подарили ежику две корзины грибов! Ежик тебе понравились грибочки?
Молодцы. Ежик очень рад.
|