Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»

Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
  2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование: Листы картона с нарисованными контурами грибов на каждого ребенка, пластилин разных цветов, иллюстрации грибов, образец с готовой работой, две корзины, презентация

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.

Ход НОД

Воспитатель совместно с детьми проводит разминку:

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Приглашаю я вас в лес, полный сказок и чудес. (слайд 1)

Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (слайд 2) (Потому что на улице осень)

Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

(Красный, желтый и т.д.)

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) (слайд 3)

Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их? (Да.)

1. Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР) (слайд 4)

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает, и бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ) (слайд 5)

3. Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (ГРИБ) (слайд 6)

Воспитатель: По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

Ёж: Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать? Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: Не грусти наш милый ежик! Мы с ребятами поможем.

Воспитатель: Давайте сделаем ежику осенний подарок – грибы. А затем соберем их в корзинки. (слайд 7)

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы? (Пластилин и грибы) Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

Воспитатель: У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом? (Ножку) А красным и коричневым? (Шляпки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и растолстел! (большой)

Воспитатель: Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляем его на шляпку гриба. Затем большим или указательным пальцем размазываем. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

Воспитатель: А теперь давайте соберем все грибы в корзинки.

Рефлексия. Ребята, какие красивые грибочки у нас получились. Мы подарили ежику две корзины грибов! Ежик тебе понравились грибочки?

Молодцы. Ежик очень рад.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь