Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема недели: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- научить изображать грибы способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество)
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание)
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной ли-нии (О. О. Художественное творчество).
Развивающие:
- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание)
- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художест-венное творчество).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Де-ревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуника-ция).
Методические приёмы:
Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творче-ство», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями и елками.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, расти-тельным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экс-курсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продук-тивная.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, эле-менты дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.
Планируемые результаты:
- с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, по-нимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
- активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
- активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
- чтение стихотворений про осень;
- беседа с детьми о лесной жизни;
- показ способа изображения;
- самостоятельная деятельность детей;
- анализ детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Осень
Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
Воспитатель:
-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).
- Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).
Воспитатель:
Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнасти-ка, осенний этюд).
Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).
Белочка:
– Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассмат-риваем дерево с дуплом)
Дети: В дупле.
Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель:
– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.
Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация).
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предло-жения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в дет-ский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.
Физическая минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет бе-лочка. Посмотрите под деревьями растет травка?
Дети: Да.
Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок).
Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке).
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в ко-ричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает).
Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения ри-сунков).
Рефлексия:
Ребята как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?
|