Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Воспитатель: Семерикова Н.А.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Социально – коммуникативное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно – эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Скачать презентацию
Скачать конспект
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная,
- трудовая,
- изобразительная,
- конструирование,
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- музыкальная.
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от направления счета и пространственного расположения предметов.
- Закреплять знания о числах от 1 до 10 и цифрах от 0 до 9.
- Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
- Упражнять в количественном и порядковом счете.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- комбинаторные и сенсорные способности;
- творческие способности к конструированию из счетных палочек;
- мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
- Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование,
- Презентация,
- Цифры от 0 до 9,
- Числовые карточки,
- Карандаши, листы с заданием «Соедини точки по порядку»,
- Счетные палочки,
- магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель обращается к детям, стоящим на ковре:
- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо!
- Сегодня нам предстоит веселое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.
Какой сегодня день недели? (Четверг). Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней? Какое сейчас время года? Месяц? Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы!
Отгадайте, куда мы с вами отправимся? Слайд 1.
Есть хороший добрый дом, Поселились звери в нем: Волки, зебры и мартышки И большие и малышки.
Ходят, плавают, летают И за нами наблюдают. Всё здесь славно, всё в порядке. Всем здесь весело живется,
………… дом зовется. (Зоопарком)
Верно! Мы с вами отправляемся в зоопарк. Слайд 2.
Интересно, кого мы сможем там увидеть? Попробуем отгадать?
Вот так шея, выше шкафа у пятнистого ……жирафа. Слайд 3. Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост,
Серый и огромный он, догадались? Это…слон. Слайд 4. С детства был усат ребенок и мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев, потому, что это …лев. Слайд 5.
Ест траву и воду пьет пешеходный переход…зебра. Слайд 6.
Панцирь – это не рубашка, это домик, в нем не страшно. И хозяйка смотрит гордо – мне спокойно в доме твердом. (Черепаха).
Слайд 7.
Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан И, за хвост, на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна) Слайд 8.
Вот хорошая задумка – на животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, и скакать среди зверей. (Кенгуру). Слайд 9. Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Проходите на свои места, продолжим говорить о животных жарких стран: будем их считать и играть. Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд 10. Как много животных в зоопарке! На слайде животные. Посчитайте их, пожалуйста, начиная с зебры. - Сколько животных на экране (Десять). А сейчас посчитайте, начиная с жирафа. - Сколько сейчас животных вы насчитали? (На экране десять животных). - Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному? Дети: Нет, результат счета не меняется. Воспитатель: Верно, результат счета не зависит от направления счета. А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Воспитатель: Проверьте себя – посмотрите на экран. Слайд 11. У всех так же получилось? Молодцы! Слушайте задание внимательно: нужно посчитать, сколько на слайде обезьян и поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству обезьян (На слайде три обезьяны.) Слайд 12. Сосчитайте, сколько кенгуру? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 2 кенгуру). Слайд 13. Сколько слонов? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 6 слонов). Слайд 14. Воспитатель: Слайд 15. Звери решили отправиться на прогулку по зоопарку, и стали спорить, кто пойдет первым. Кто самый высокий? Давайте им поможем встать друг за другом по росту: от самого высоко до самого низкого.
Как вы думаете, кто за кем пойдет?
Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха.
Слайд 16.
Какой по счету встал слон? (третий). Жираф? (Первый). Кто встал последним? (Черепаха). Какой по счету шла зебра? (второй). Кто встал пятым? (Лев).
Воспитатель: И нам пора погулять по зоопарку. Слайд 17.
Физкультминутка.
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад!
(Ходьба).
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
(Дети показывают руками на животных)
Все мы весело играем и движенья выполняем.
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).
Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней.
(Показывают силу).
Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе). А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон.
Он кивает головой И знакомится с тобой.
(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
Воспитатель: После прогулки зверей ждет вкусный обед в своих клетках. Посмотрите, вот план зоопарка: это клетки для животных. Слайд 18.
Какая клетка расположена в верхнем левом углу? (В верхнем левом углу расположена квадратная, синяя клетка).
Какая клетка расположена в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу расположена треугольная, оранжевая клетка).
Какая клетка расположена в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка).
Какая клетка расположена в нижнем правом углу? (В нижнем правом углу расположена квадратная, зеленая клетка).
Какая клетка расположена в середине зоопарка? (В середине зоопарка расположена овальная, красная клетка).
Какая клетка расположена вверху в середине? (Верху в середине расположена трапецевидная, розовая клетка).
Давайте посмотрим, какие клетки выбрали для себя звери. Слайд 19.
Слон — верхнюю левую клетку. Жираф — верхнюю правую клетку. Зебра — нижнюю правую клетку. Кенгуру — нижнюю левую.
Черепаха — среднюю верхнюю клетку. Лев – клетку в середине.
Пожелаем зверям «Приятного аппетита!», а мы с вами вернемся за столы.
Звери, так же, как и вы, очень любят заниматься математикой. Они приготовили для вас закодированные задания со счетными палочками. Посмотрите на экран. Догадались, что надо сделать? Слайд 20.
Из 7 палочек построить 3 треугольника.
Из 9 палочек построить 2 трапеции. Слайд 21.
И еще одно интересное задание для вас: Соедините точки по порядку, и узнайте, кого мы не встретили сегодня в зоопарке? (работа на листах).
Кто у вас получился? (Кит). Почему его нет в этом зоопарке? (Киты живут в дельфинариях). Слайд 22.
Воспитатель: Вы, ребята, умники и умницы, все справились. Молодцы!
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Наша экскурсия подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад, а звери говорят вам… Слайд 23.
Ребята, вы молодцы! До новых встреч!
|