Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение считать в пределах 3, закреплять умение соотносить количество предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
- Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;
- Развивать логическое мышление, память;
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимательность.
- Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
- Стимулировать интерес к математике.
- Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
- сумка, чемодан, корзинка, сломанные очки;
- одеяло и заплатки в виде геометрических фигур;
- конверт, игра «Подбери соответствующие геометрические фигуры к картинкам», маркер или карандаш, правило игры;
- карточки с количественным изображением предметов;
- игрушки питомцев (3 курочки, 2 зайца, 1 собака), корм для питомцев (зерна, морковки и косточки);
- карточки с изображением частей суток, загадки;
- карта дороги;
- сладкий сюрприз.
Ход занятия.
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
(В коридоре шум, кто-то пришел в расстроенных чувствах)
Воспитатель: ребята к нам кто-то пришел? Кто это может быть?
(В группу входит Тетушка Зина с сумкой и чемоданом или коробки)
Т.Зина: здравствуйте ребята! Это 3 группа?
Дети: (да)
Т.Зина: значит я попала туда.
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Кто вы? Что у вас случилось?
Т.Зина: Меня зовут т. Зина, у меня сломались очки (достает очки из сумки показывает детям), а столько не доделанных дел. Вы мне поможете?
Воспитатель: ребята, поможем нашей гостье?
Дети: (да)
(Т. Зина достает с сумки одеяло, все в дырках)
Т.Зина: ребята у меня завелись мыши и погрызли одеяло. Я сшила заплатки, а починить теперь не могу, не вижу куда какую пришить. Поможете мне?
Воспитатель: Давайте поможем Т.Зине залатать одеяло?
Дети: (поможем)
(достаются заплатки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Скажите пожалуйста на что похожи заплатки? (геометрические фигуры). Давайте назовем эти геометрические фигуры? Как вы думаете куда подойдет каждая из этих заплаток.
Т.Зина: спасибо большое за помощь, какое красивое одеяло у нас получилось.
Вчера почтальон принес мне письмо, а что в нем я не успела прочитать. Поможете мне прочитать это письмо? Вдруг там что-то важное.
(т. Зина достает письмо с сумки).
Воспитатель: Сейчас откроем письмо и посмотрим что в нем?
(достает геометрические картинки и рисунки из них)
Ребята это игра!!!
Т.З: А как в нее играть?
Восп: В правилах игры написано, что необходимо соединить рисунком с геометрическими фигурами из которого он сделан.
Ребят покажем т.Зине как игра в эту игру.
Дети: (да)
Т.Зина: очень интересная игра. Обязательно поиграю, как починят мои очки.
(кладет конверт в сумку и у нее выпадают карточки с количественными изображениями)
Ой, какая я сегодня неуклюжая!!! Все мои карточки перепутались. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не расстраивайтесь! Мы поможем вам собрать и разложить карточки по порядку.
Игра «Сколько предметов»
Т.Зина.: Помогли вы мне ребятки. Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
Физкультминутка
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Ветер сильно вдруг подул. (Руки вверх – наклоны) Листья с дерева смахнул. (Руки вперед – слева направо) Закружились листья все. (Кружатся)
Прилетели все к земле. (Сели).
Воспитатель: Т.Зина, а что у тебя в чемодане?
Т.Зина: В чемодане мои питомцы, их необходимо покормить. (достает животных (игрушки), 3-курочки, 2-зайчики, 1 собачка).
Воспитатель: А сколько курочек у Т.Зины? (ответ детей). Напоминаем детям, чтобы узнать количество, необходимо посчитать. А сколько зайчиков? (ответ детей) Сколько собачек?
Т.Зина: Какие вы молодцы, как вы быстро посчитали? А вы поможете покормить моих питомцев? Вот у меня в блокноте написано, чем кормить каждого из животных и поскольку необходимо давать корма.
Воспитатель: «курочкам по 3 зернышка, зайчикам дать по 1 морковки, собачке 2 косточки».
Воспитатель: Т.Зина наши ребята покормили всех твоих питомцев.
Т.З: спасибо, чтобы я без вас делала, помощники.
Воспитатель: Т.Зина, а вы любите загадки?
Т.Зина: да, очень.
Воспитатель: наши ребята тоже очень любят загадки. Я предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила...
(Ночка)
Воспитатель: вы отгадали все загадки.
Т.Зина: спасибо вам ребята, помогли мне. Я бы без вас не справилась. Пора мне идти домой.
Воспитатель: Т.Зина, а твой дом далеко?
Т.Зина: Сейчас я вам покажу, у меня есть карта дороги домой (достает карту, на которой две дороги до дому). Вы мне подскажите короткую дорогу?
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на карту, какие дороги изображены на карте? (ответ детей). Идя по какой дороге Т.Зина быстрее попадет домой?
Дети: (ответы детей).
Т.Зина: ребята у меня для вас есть сладкие угощения, которые я принесла вам. Большое спасибо за вашу помощь. До свидания!!!!!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Т.Зиной. До свидания!!!
Сегодня на занятиях мы повторили знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепили умение считать в пределах 3, а так же умение соотносить количество предметов.
Сравнивали два предмета по величине (длине, ширине), обозначая результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
Закрепили знания частей суток, а так же понятие о времени.
Развивали логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность и умение работать в коллективе.
|