Воспитатель: Васильева Е.В., г.Санкт-Петербург, 2018 год, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Цель: знакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
- Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
- Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.
Развивающие задачи: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить навыки словесного обозначения направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать чувство уважения к сверстникам.
Использование проблемно-игровых технологий:
- логическая математическая игра
- проблемная ситуация
- логико-математическая сюжетная игра
Здоровьесберегающая технология:
Интеграция с образовательной деятельностью: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Создание развивающей среды для организации и проведения совместной образовательной деятельности:
- карточка домика
- магниты
- магнитная доска
- кукла Катя
- волшебный сундучок
- герои сказки «Репка» на магнитиках
- геометрические фигуры круги на магнитах
- цифра 6 (из числового ряда)
- набор магнитных цифр
- альбомные листики небольшой величины
- простые карандаши по количеству детей
- смайлики с разными эмоциями (грусть, радость, задумчивость) по количеству детей
- игра из геометрических фигур «Найди фигуру» по одной на стол.
Предварительная совместная деятельность:
- Беседы с детьми.
- Тематические занятия.
- Дидактическая игра из геометрических фигур «Найди фигуру».
Ход совместной образовательной деятельности:
Часть 1- организационная.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь. У вас на столах лежат карточки с настроением.
Возьмите и покажите ту карточку, какое настроение у вас сейчас (грусть, радость, задумчивость или не могу определиться). Поинтересоваться у детей с грустным настроением, почему такое настроение?
Часть 2- основная.
Воспитатель: Ребята к нам в гости хочет прийти Катя, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ей подскажем направление движения, как ей дойти до детского сада. Поможем?
Дети: Да!
На доске нарисована схема пути в д/с. Один ребёнок встаёт около доски и передвигает куклу, а остальные словами обозначают направление движения ("прямо», «влево", "вниз", "вправо", "вверх".
Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! Помогли добраться Кате до детского сада. (воспитатель заносит куклу из раздевалки).
Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что она принесла нам в волшебном сундуке.
Воспитатель достает из "чудесной коробочки" иллюстрацию сказки «Репка» (дед и репка).
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе попробуем эту сказку рассказать. А каждого героя будем обозначать геометрической фигурой из наших наборов, например — кругом.
Дети: Рассказывают сказку, на доске из коробки появляются герои, на доске и на столах (самостоятельно из индивидуальных геометрических наборов) выкладываются круги.
Воспитатель: Сколько всего героев сказки «Репка»? Давайте посчитаем!
Дети: Дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка- четыре, кошка- пять, мышка- шесть.
Воспитатель: Так и сколько получилось?
Дети: Шесть!
Воспитатель: А как мы получили число 6?
Дети: Прибавляли по одному.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами немного отдохнём и проведём весёлую физминутку.
Дети выполняют упражнения.
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
После физминутки воспитатель подводит детей к рабочему месту.
Воспитатель: Число шесть обозначается цифрой 6. Как вы думаете, где место числа шесть в числовом ряду?
Дети: За числом 5, после числа 5.
Воспитатель: Кукла Катя просит помощи. Она запомнила, что число 6 можно получить, если шесть раз прибавить по 1, а как ещё можно получить число шесть?
В своих геометрических наборах возьмите круги и квадраты. Составьте из них число шесть по-разному.
Дети: работают самостоятельно, воспитатель озвучивает ответы детей на доске с помощью цифр: 1 и 5. 5 и 1, 2и4. 4 и 2, 3и3).
Воспитатель: Посмотрите, ребята наши герои сказки «Репка» заскучали. Давайте поможем Кате их посчитать по порядку.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть.
Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку первый?
Дети: Дедка!
Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку четвертый?
Дети: Жучка!
Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку последний?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Кто пришёл между Внучкой и Кошкой?
Дети: Жучка?
Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку между Жучкой и Мышкой?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, вы закроете глаза, а я уберу одного из героев. Когда я скажу открыть –вы откроете и посмотрите, что изменилось? (игра «Чего не стало»)
Воспитатель: Ребята, а Катя сказала мне по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Наша игра называется «Найди фигуру». У каждого и вас на столе лежит иллюстрация игры, я буду показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами и задавать вопрос: «Какая фигура находится в правом верхнем углу?»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А в центре, внизу посередине и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием справились. Похлопайте себе за работу.
Ребята, а ещё Катя любит решать задачки, но не простые, а в стихах. Давайте и мы попробуем порешать, только слушайте внимательно.
Воспитатель читает задачи в стихах (дети отвечают, воспитатель фиксирует ответы с помощью цифр на доске):
Воспитатель: Задача первая!
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке, Сосчитать свои игрушки.
Сколько же было у Танюше игрушек?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Правильно! Слушайте вторую задачку.
В снег упал Антошка, А за ним Иринка, А за ней Сережка, А за ним Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
Дети: Пять!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте третью задачку.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети: Три!
Воспитатель: Молодцы! Слушайте четвёртую задачку.
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
Дети: Шесть!
Воспитатель: Ребята, смотрите на доске появились цифры 4, 5, 3, 6.
Какое число из них самое маленькое? А самое большое? Кто может расположить эти числа по порядку? (К доске выходит ребёнок и работает самостоятельно, идёт проверка)
Воспитатель: Таня, назовите соседей числа 5. Молодец! Вова, назови соседей числа 3. Хорошо!
Ребятки, наше занятие подходит к концу. А давайте оставим Катю в нашей группе и будем её всему учить. Для этого я вам предлагаю нарисовать домик (открывается обратная сторона магнитной доски, на которой нарисован дом).
Из каких фигур состоит домик?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Правильно! А теперь на своих листочках нарисуйте дом для Кати.
Дети: рисуют на листочках дом.
Воспитатель: Молодцы!
3 часть- заключительная.
Воспитатель: Кате очень понравилось на нашем занятии и она просит напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? С каким числом мы познакомились сами и познакомили Катю? Какой цифрой обозначается?
Дети рассказывают чем занимались, с какой цифрой познакомились.
Воспитатель: Давайте поставим её на своё место в числовой ряд, после числа 5. (Воспитатель прикрепляет цифру 6 на свое место в числовой ряд над доской).
Возьмите такую карточку смайлик какое у вас настроение в конце занятия. (Спросить у ребёнка с хорошим настроением, что ему понравилось на занятии. Если у какого-нибудь ребёнка сохраняется грустное настроение, попросить объяснить почему и настроить на хороший лад).
Спасибо за работу.
|