Провела: Колчина Ю.Н. 2016 учебный год
Интегрированная образовательная область:
Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними.
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Скачать презентацию
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, гуашь, стаканы с водой, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход:
Организационный момент
Идёт на экране заставка «В мире животных»
Дети входят под музыку в масках диких животных, встают полукругом
Песня про животных «Мы едем, едем в далёкие края»
Воспитатель:
- Ребята, вот и наступили холода. Солнышко светит, но уже не греет. Дуют холодные ветра и чаще идут дожди. И я знаю, что в такую погоду хочется укрыться в доме, в тепле. К зиме готовятся люди.
- А как вы думаете, животные готовятся к зиме? ДА!
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто-то к нам спешит в гости…
- Кто это? Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин:
- Вам срочная телеграмма. Спасибо! (уходит)
«Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нам срочно помогите!»
Жители леса.
Воспитатель:
- А каких диких животных вы знаете? Назовите!
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лисы, ежи.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
- Ну что, отправимся на помощь к животным? Вы готовы?
Выставить ёлочки, берёзки, грибы.
Физкультурная минутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: А вот мы и в волшебном лесу.
- Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Посмотрите кто же это? Слайд 2
Дети: Медведь (одеть ребёнку маску медведя).
- Кто расскажет нам стихотворение про медведя? Выходи Миша.
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой и сильный. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это бурый медведь. Он самый крупный из хищников.
- Чем питается медведь? Речной рыбой, ягодами, муравьями. Слайд 3
- А как называют дом медведя? Слайд 4
Дети: Берлога.
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
- Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Воспитатель: — А как называют детёнышей у медведицы? Слайд 5
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд 6
- Зимой у медведицы на свет появляются 2-3 медвежонка, они слепые и беспомощные. Мать их кормит молоком.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили Головой своей кружили Вот так, вот так головой своей кружили… Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали Вот так, вот так дружно дерево качали… Давайте мы познакомимся еще с одним жителем леса. Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
- Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса (одеть ребёнку маску лисы). Выходи Алина и расскажи стих.
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Слайд 7
Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
- Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
- Как называется дом лисички? Слайд 8
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель:
- У лисицы детёныши – лисята. Слайд 9
Воспитатель: — Чем питается лиса? Выслушиваю ответы детей.
- А питается лиса дичью, грызунами.
Зачем лисоньке такой пушистый хвост? Кто знает? Скажите!
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физкультминутка
Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла Что под елочкой нашла?
(Обнаружили под елкой грибы)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это запасы?
Дети: Белочки (одеть ребёнку маску белки) Слайд 11
Воспитатель: Верно. Расскажи стих Марина про белку.
Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
- Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик? Слайд 12
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой он у неё большой, пушистый.
- А чем питается белка? Правильно!
Дети: Семенами шишек, желудями и грибами. Слайд 13
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у белки два раза в год на свет появляются от 3 до 10 бельчат. Слайд 14
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку (одеть ребёнку маску зайца)
- Расскажи стих про зайца Платон.
Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.
Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
- А это кто? Прыгает ловко и любит морковку? Слайд 15
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? Слайд 16
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель:
- А чем питается заяц? Ест траву, тонкие веточки, грызёт кору деревьев, ягоды и овощи. Слайд 17
- У зайчихи три раза в год появляется потомство – зайчата. Слайд 18
У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Подвижная игра
Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Вот так, вот так, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать… Зайка волка увидал и в лесочек ускакал… Воспитатель: А это кто дети? Слайд 19
Дети: Ёж (одеть ребёнку маску ежа) Воспитатель: Расскажи Никита, какой он? Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
- А это кто? Ежата. Слайд 20
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным. Отгадайте, дети загадку.
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох, Все зверята разбежались Напугал он всех…
Дети: волк. Слайд 21
Воспитатель: Расскажите, какой он? (одеть ребёнку маску волка)
Дети:
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые — торчком.
У волка длинный и протяжный вой. Слайд 22 — 23
Воспитатель: Посмотрите, а у волка тоже есть дом, какой он. Его дом называется логовом. Слайд 24
У волчицы детёныши называются — волчата. Правильно!
Воспитатель: Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Заколдовал волшебник их. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
Воспитатель:
- Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из крупы. Это манная крупа. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Кому ты будешь мастерить шубку?
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки и лисы? (рыжая)
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой и закрашивают гуашью).
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Молодцы!
А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
|