Невесенко Светлана Никоаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».

МБДОУ «Детский сад №8 «Алёнушка» Воспитатель: Невесенко Светлана Николаевна г. Елизово, Камчатский край 2015 г.

Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

 

Скачать конспект

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивающие: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить навыки словесного обозначения направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и пособия:

Демонстрационный: Схема пути на магнитной доске (карточка домика и куклы), магниты, кукла Катя, волшебный сундучок, герои сказки «Репка» на магнитиках, геометрические фигуры круги на магнитах, цифра 6 (из числового ряда), набор магнитных цифр: 1 (2 шт), 2 (2 шт), 3 (3 шт), 4 (3 шт), 5 (3 шт), 6 (1 шт) и счетного материала, игра из геометрических фигур «Найди фигуру».

Раздаточный:

Индивидуальный набор геометрических фигур (разного цвета), альбомные листики небольшой величины и простые карандаши по количеству детей, смайлики с разными эмоциями (грусть, радость, задумчивость) по количеству детей, игра из геометрических фигур «Найди фигуру» по одной на стол.

Предварительная работа: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций и пособий; беседы с детьми; тематические занятия; игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята.

У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Садитесь. У вас на столах лежат карточки с настроением.

Возьмите и покажите ту карточку, какое настроение у вас сейчас (грусть, радость, задумчивость или не могу определиться). Поинтересоваться у детей с грустным настроением, почему такое настроение?

2. Повторение:

Ребята к нам в гости хочет прийти Катя, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ей подскажем направление движения (на доске нарисована схема пути в д/с).

Один ребёнок встаёт около доски и передвигает куклу, а остальные словами обозначают направление движения ("прямо», «влево", "вниз", "вправо", "вверх").

Кукла Катя с помощью ребят добралась до детского сада и здоровается с ними (воспитатель заносит куклу из раздевалки).

Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что она принесла нам в волшебном сундуке.

Воспитатель достает из "чудесной коробочки" иллюстрацию сказки «Репка» (дед и репка).

3. Работа по теме:

Давайте все вместе попробуем её рассказать. А каждого героя будем обозначать геометрической фигурой из наших наборов, например кругом.

Дети рассказывают сказку, на доске из коробки появляются герои, на доске и на столах (самостоятельно из индивидуальных геометрических наборов) выкладываются круги.

Сколько всего героев сказки «Репка»? А как мы получили число 6?

(Прибавляли по одному)

4. Динамическая пауза. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Число шесть обозначается цифрой 6. Как вы думаете где место числа шесть в числовом ряду? (За числом 5)

Кукла Катя просит помощи. Она запомнила, что число 6 можно получить если шесть раз прибавить 1, а как ещё можно получить число шесть?

В своих геометрических наборах возьмите круги и квадраты. Составьте из них число шесть по-разному.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель озвучивает ответы детей на доске с помощью цифр: 1и5. 5и1, 2и4. 4и2, 3и3).

5. Закрепление и обобщение знаний

Посмотрите, ребята наши герои сказки «Репка» заскучали. Давайте поможем Кате их посчитать их по порядку (счет вслух хором). А кто пришёл рвать репку первый? Четвертый? Последний? Кто пришёл между Внучкой и Кошкой? (воспитатель задаёт несколько подобных вопросов). Закройте глаза (воспитатель убирает одного героя). Что изменилось?

Ребята, а Катя сказала по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Игра называется «Найди фигуру». (У каждого ребёнка на столе лежит иллюстрация игры)

Воспитатель показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами и задает вопрос: Какая фигура находится в правом верхнем углу, а в центре, внизу посередине и т. д.

Похлопайте себе за работу.

Молодцы ребятки, и с этим заданием справились.

Ребята, а Катя любит решать задачки, но не простые, а в стихах. Давайте и мы попробуем. Слушайте внимательно. Воспитатель читает задачи в стихах (дети отвечают, воспитатель фиксирует ответы с помощью цифр на доске):

На большом диване в ряд В снег упал Антошка,

куклы Танины сидят: А за ним Иринка,

две матрешки, Буратино А за ней Сережка,

И веселый Чипполино. А за ним Маринка,

Помогите Танюшке А потом упал Игнат,

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

Ежик по лесу шел, Я, Сережа, Коля, Ванда

На обед грибы нашел, Волейбольная команда

два — под березой, Женя с Игорем пока -

один — у осины, Запасных два игрока.

Сколько их будет А когда подучатся,

в плетеной корзине? (3) Сколько нас получится? (6)

На доске появились цифры 4, 5, 3, 6.

Какое число самое маленькое? А самое большое? Кто может расположить эти числа по порядку? (К доске выходит ребёнок и работает самостоятельно, идёт проверка)

Назовите соседей числа 5, 3.

Ребятки, наше занятие подходит к концу. А давайте оставим Катю в нашей группе и будем её всему учить.

Для этого я вам предлагаю нарисовать домик (открывается обратная сторона магнитной доски, на которой нарисован дом).

Из каких фигур он состоит? (из треугольника и квадрата). Подумайте, почему именно такой дом мы строим Кате? (он состоит из шести палочек) Сколько надо провести линий для постройки дома?

Дети по схеме рисуют на листочках дом.

Молодцы!

6. Итог. Рефлексия.

Кате очень понравилось на нашем занятии и она просит напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? С каким числом мы познакомились сами и познакомили Катю? Какой цифрой обозначается? Давайте поставит её на своё место в числовой ряд, после числа 5. (Воспитатель прикрепляет цифру 6 на свое место в числовой ряд над доской).

Возьмите такую карточку смайлик какое у вас настроение в конце занятия. (Спросить у ребёнка с хорошим настроением, что ему понравилось на занятии. Если у какого-нибудь ребёнка сохраняется грустное настроение, попросить объяснить почему и настроить на хороший лад).

Спасибо за работу.

Просмотров: 899
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Климова Светлана Семёновна. Электронное дидактическое пособие по РЭМП «Знакомство с волшебным числом и цифрой СЕМЬ»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь