Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.
Задачи:
- Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
- Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление), мелкую моторику рук.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.
Ход занятия:
Скачать конспект
(Воспитатель переодевается в костюм пирата и выходит к детям).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды — дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются и надевают детали костюма моряка).
Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно? Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая — синего. Приступим к строительству.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:
Ли-ли-ли: в синем море корабли.
Ля-ля-ля: мачта корабля.
(Чистоговорки проговариваем раза 3-4)
Воспитатель: О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег! Только чтобы не упасть в воду, мы с вами пойдем по мостику (дети идут по доске, руки в стороны).
1 слайд
(На слайде мы видим аборигена на пляже).
Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам его не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.
(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 4).
Воспитатель: Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек? Расставьте ракушки в правильной последовательности.
Воспитатель: чего больше — камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.
2 слайд.
Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!
3 слайд
Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!
4 слайд.
Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.
5 слайд.
Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!
6 слайд.
Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!
Воспитатель: Мы с вами попадаем в джунгли. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?
В джунглях живёт много диких животных.
Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!
Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).)
Что за птицы? Верно, попугаи! Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую — маленьких. Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы! А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.
(Дети сели за свои рабочие столы в спальне. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей).
Слайд 7.
Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!
Слайд 8.
Абориген: Вам нужно наклеить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.
Воспитатель: Сколько бананов вам надо приклеить? 4. Верно. Давайте поскорее приклеим.
Слайд 9
*
Слайд 10.
Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам третья часть карты.
Слайд 11.
Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!
(Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).)
Слайд 12.
Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!
Превращение:
Один, два, три, четыре!
Карта, распахнись пошире!
На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.
Абориген: Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!
(Дети идут на корабль.)
Воспитатель: Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!
|