Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: Число 7 и способы его образованияАвтор: Черенкова В.А.-МБДОУ №18 «Ручеек» г.Тамбов.
Цели:1.Познакомить детей с числом 7 и способами его образования.
2.Установить соотношения между предметами и их числами.Сравнить предметы, продолжать работать со знаками «больше», «меньше», «равно»,»плюс».
3. Работать над умением согласовывать числительное 7 с существительными в роде, падеже. Составлять простые задачи с числом 7.
4.Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
5.Развивать фантазию,воспитывать интерес к предмету.
Материал к занятию:
1.Настольный театр «Репка».
2.Цифры в домике на доске,числовая прямая с числами от 1 до 10.
3.Доска с наглядным материалом: карточки (цифра-7,топор,коса,флажок.)
4.Счетный материал на доске(зайчик,белки,утята,г уси ,морковки,помидоры.)
5.Знаки»больше»,»меньше»,»равно»,»плюс».
6.Карточки к задачам.
7.Бархатная бумага и шерстяная нитка для каждого ребенка.
8.Счетные палочки.
9.Тетради, цветные карандаши.
10.Раздаточный материал для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Разминка с мячом. Назвать соседей чисел : 5,3,1;
Первый день недели, третий день недели,шестой день недели;
все месяцы года.
2. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
Воспитатель:Мы будем много говорить , нам необходимо сделать ряд упражнений для горла.
Упражнения: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Веселые плакальщики», «Смешинка», «Гудок парохода».(Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1- 2секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком (у-у).
3. Воспитатель: Мы умеем считать до 10, знаем состав чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6. А сейчас посмотрите и найдите глазками эти цифры в уголках комнаты.
4. Сегодня мы познакомимся с числом 7 и его составом. Для этого вспомним сказку для маленьких, которая называется»Репка».
Беседа по сказке.
1. Сколько всего людей тянули репку? (трое: дед, бабка, внучка).
2. Сколько животных пришло им на помощь ( три: Жучка,кошка,мышка).
3. А что такое репка? (овощ).
4. Кто первый пришел тянуть репку? Кто второй?
5. На каком месте по счету бабка? Внучка?
6. Какая по счету Жучка?
7. Кто третий? Четвертый? Второй? Кто стоит последним? Кто стоит перед мышкой?
Итог: Сколько всего персонажей в сказке? (7).
А какие еще сказки вы знаете, где бы было число (7)?
Дети: «Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Семь подземных королей».
Воспитатель: В сказке братьев Гримм «Храбрый портняжка» герой говорил:» Силачом слыву не даром, семерых одним ударом».
Какие пословицы и поговорки вы знаете с числом(7)?
Дети: Семь раз отмерь один отрежь.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глаз.
Физкультминутка:
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре
Воспитатель: Посмотрите на числовую прямую, где здесь цифра (7)?
На что она похожа?
Дети: на косу(орудие труда)
на флажок, на топор.
Воспитатель: Пришло время познакомиться с составом числа-7. Работа с доской. На доске карточки
( шесть белочек и один зайчик, пять утят и два гуся, четыре морковки и три помидора).
Скажите чего здесь больше, чего меньше? А чего равно?(ответы).При помоши счетного материала составьте так же.
В домик на доске сегодня поселилась цифра-7.Поднимемся в домик по ступеням, считая их.
Сколько ступенек?(семь).А сейчас при помощи цифр обозначьте число(белочек,зайцев,утят,гусей, морковок и помидоров). (Работа детей по очереди).
Посмотрите, что получилось.Мы записали числа цифрами.Устно составим задачки по картинкам.(Дети составляют). Например: На ветке сидело шесть воробьев, к ним прилетела одна ворона. Сколько птиц стало на ветке? Решим их, используя знак»+».
Чего здесь больше? Поставьте знак «больше». Чего меньше? Знак «меньше». Чего равно? Знак «равно».
Физкультминутка:
Пилит толстый ствол пила
Раз-два, раз-два,
Раскалилась до бела,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Перед вами бархатная бумага, шерстяная нить. Давайте попробуем написать цифру-7. Откройте ваши тетради(работа в тетрадях). В тетрадях нарисовано семь фигур. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат,треугольник, круг, прямоугольник, овал, многоугольник, конус.
Воспитатель: Отложите тетради. Делаем пальчиковую гимнастику. «Домик», «Очки», «Флажок,»Лодка»,»Стул». Массаж для рук.
Из палочек, лежащих на столе, составьте два квадрата. Сколько палочек?(7).
(Работа детей самостоятельно). Какую хитрость вы заметили?
Дети: Одна сторона у двух квадратов общая.
Итог: Что нового узнали на занятии? Что запомнили ? Что вам больще всего понравилось?
Как вы себя чувствовали?

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Климова Светлана Семёновна. Электронное дидактическое пособие по РЭМП «Знакомство с волшебным числом и цифрой СЕМЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь