Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: Число 7 и способы его образованияАвтор: Черенкова В.А.-МБДОУ №18 «Ручеек» г.Тамбов.
Цели:1.Познакомить детей с числом 7 и способами его образования.
2.Установить соотношения между предметами и их числами.Сравнить предметы, продолжать работать со знаками «больше», «меньше», «равно»,»плюс».
3. Работать над умением согласовывать числительное 7 с существительными в роде, падеже. Составлять простые задачи с числом 7.
4.Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
5.Развивать фантазию,воспитывать интерес к предмету.
Материал к занятию:
1.Настольный театр «Репка».
2.Цифры в домике на доске,числовая прямая с числами от 1 до 10.
3.Доска с наглядным материалом: карточки (цифра-7,топор,коса,флажок.)
4.Счетный материал на доске(зайчик,белки,утята,г уси ,морковки,помидоры.)
5.Знаки»больше»,»меньше»,»равно»,»плюс».
6.Карточки к задачам.
7.Бархатная бумага и шерстяная нитка для каждого ребенка.
8.Счетные палочки.
9.Тетради, цветные карандаши.
10.Раздаточный материал для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Разминка с мячом. Назвать соседей чисел : 5,3,1;
Первый день недели, третий день недели,шестой день недели;
все месяцы года.
2. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
Воспитатель:Мы будем много говорить , нам необходимо сделать ряд упражнений для горла.
Упражнения: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Веселые плакальщики», «Смешинка», «Гудок парохода».(Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1- 2секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком (у-у).
3. Воспитатель: Мы умеем считать до 10, знаем состав чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6. А сейчас посмотрите и найдите глазками эти цифры в уголках комнаты.
4. Сегодня мы познакомимся с числом 7 и его составом. Для этого вспомним сказку для маленьких, которая называется»Репка».
Беседа по сказке.
1. Сколько всего людей тянули репку? (трое: дед, бабка, внучка).
2. Сколько животных пришло им на помощь ( три: Жучка,кошка,мышка).
3. А что такое репка? (овощ).
4. Кто первый пришел тянуть репку? Кто второй?
5. На каком месте по счету бабка? Внучка?
6. Какая по счету Жучка?
7. Кто третий? Четвертый? Второй? Кто стоит последним? Кто стоит перед мышкой?
Итог: Сколько всего персонажей в сказке? (7).
А какие еще сказки вы знаете, где бы было число (7)?
Дети: «Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Семь подземных королей».
Воспитатель: В сказке братьев Гримм «Храбрый портняжка» герой говорил:» Силачом слыву не даром, семерых одним ударом».
Какие пословицы и поговорки вы знаете с числом(7)?
Дети: Семь раз отмерь один отрежь.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глаз.
Физкультминутка:
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре
Воспитатель: Посмотрите на числовую прямую, где здесь цифра (7)?
На что она похожа?
Дети: на косу(орудие труда)
на флажок, на топор.
Воспитатель: Пришло время познакомиться с составом числа-7. Работа с доской. На доске карточки
( шесть белочек и один зайчик, пять утят и два гуся, четыре морковки и три помидора).
Скажите чего здесь больше, чего меньше? А чего равно?(ответы).При помоши счетного материала составьте так же.
В домик на доске сегодня поселилась цифра-7.Поднимемся в домик по ступеням, считая их.
Сколько ступенек?(семь).А сейчас при помощи цифр обозначьте число(белочек,зайцев,утят,гусей, морковок и помидоров). (Работа детей по очереди).
Посмотрите, что получилось.Мы записали числа цифрами.Устно составим задачки по картинкам.(Дети составляют). Например: На ветке сидело шесть воробьев, к ним прилетела одна ворона. Сколько птиц стало на ветке? Решим их, используя знак»+».
Чего здесь больше? Поставьте знак «больше». Чего меньше? Знак «меньше». Чего равно? Знак «равно».
Физкультминутка:
Пилит толстый ствол пила
Раз-два, раз-два,
Раскалилась до бела,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Перед вами бархатная бумага, шерстяная нить. Давайте попробуем написать цифру-7. Откройте ваши тетради(работа в тетрадях). В тетрадях нарисовано семь фигур. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат,треугольник, круг, прямоугольник, овал, многоугольник, конус.
Воспитатель: Отложите тетради. Делаем пальчиковую гимнастику. «Домик», «Очки», «Флажок,»Лодка»,»Стул». Массаж для рук.
Из палочек, лежащих на столе, составьте два квадрата. Сколько палочек?(7).
(Работа детей самостоятельно). Какую хитрость вы заметили?
Дети: Одна сторона у двух квадратов общая.
Итог: Что нового узнали на занятии? Что запомнили ? Что вам больще всего понравилось?
Как вы себя чувствовали?

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Климова Светлана Семёновна. Электронное дидактическое пособие по РЭМП «Знакомство с волшебным числом и цифрой СЕМЬ»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Габдрахманова Айгуль Ахмадулловна. Конспект НОД образовательной области ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Белоснежка и семь гномов»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Залесская Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь