Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.

НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.Младшая группа.

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна

Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.

Задачи:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.

Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.

Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.

Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя.

(Катя здоровается с ребятами, дети отвечают).

Читаю потешку:

Ах ты, куколка моя,
Катенька красивая
Сладкая конфеточка
Сиреневая веточка.

Рассматривание куклы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая куколка? (Ответы детей).

Если дети затрудняются, задаю вопросы:

Какое платье, бантик? Что ещё есть у Кати? (Глаза, губы, щечки).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть щеки, губы, язычок. Покажите, где щеки, губы, язычок.

С нашими губками, щечками можно поиграть.
Давайте надуем щечки как мячики. Вот так.
А губы можно вытянуть вперед, как дудочку. Вот так.
Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала грустной. Давайте спросим Катю, почему она грустит. Она ждет своих друзей, а они еще не пришли. Покажите, как кукла Катя грустит? Вот так.

А теперь она радуется, что скоро придут её друзья. Она улыбнулась. Вот так.

Губы надо растянуть и показать зубки. Давайте выполним упражнение вместе. Дети повторяют упражнение. Теперь кукла Катя стала радостной, давайте поиграем.

Проводится физминутка: «Мы похлопаем в ладоши». (В. И. Ковалько)

Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.

По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

(Движение выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, почему кукла Катя сегодня нарядная? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, кукла Катя ждет своих друзей.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Показывает собачку.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Зовут собачку Шарик. Какая собачка? Что умеет делать собачка? Ответы детей (пушистая, лохматая, кусается, бегает, сидит, лает).

Воспитатель: Ребята, Шарик принес Кати воздушный шарик. (Показываю надувной шарик). Какой шарик?

Дети: воздушный, легкий.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и надуем шарик

Проводится пальчиковая игра: «Шарик». (В. В. Цвынтарный)

Быстро шарик надуваем. Все пальчики обеих рук в «щепочку»
Он становиться большой и соприкасаются кончиками. произносим слова, при этом пальчики принимают форму шара.
Вдруг шар лопнул, дети делают вдох и при выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш.
Воздух вышел пальчики
Стал он тонкий и худой. Принимают исходное положение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Дети: – кошка.

Воспитатель: Зовут её Мурка. Какая кошка? Что умеет делать кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мурка кукле Кате принесла конфетку.

Шарик и Мурка пришли к кукле Кати в гости она их тоже будет угощать.

Что любит кошка? Собачка?

Дети называют и угощают кошечку и собачку.

Воспитатель: Давайте кошке нальем молока. Ставлю блюдечко с молоком. А шарику дадим косточку. Даю собачке косточку. Что делает собачка? Что делает кошка?

Дети: – грызёт, лакает.

Пока Катины друзья обедают, мы поиграем.

Пальчиковая игра: «Коготки». (М. Ю. Картушина)

Точит кошка коготки, Царапают коготками колени.
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед
Мягкие, как тапочки. То одну руку, то другую.

Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы
И сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски Делают из рук миску и подносят ее ко рту

Наша ласковая киска. Гладят руки.

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь