НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна
Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.
Задачи:
Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.
Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.
Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.
Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя.
(Катя здоровается с ребятами, дети отвечают).
Читаю потешку:
Ах ты, куколка моя, Катенька красивая Сладкая конфеточка Сиреневая веточка.
Рассматривание куклы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая куколка? (Ответы детей).
Если дети затрудняются, задаю вопросы:
Какое платье, бантик? Что ещё есть у Кати? (Глаза, губы, щечки).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть щеки, губы, язычок. Покажите, где щеки, губы, язычок.
С нашими губками, щечками можно поиграть. Давайте надуем щечки как мячики. Вот так. А губы можно вытянуть вперед, как дудочку. Вот так. Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя стала грустной. Давайте спросим Катю, почему она грустит. Она ждет своих друзей, а они еще не пришли. Покажите, как кукла Катя грустит? Вот так.
А теперь она радуется, что скоро придут её друзья. Она улыбнулась. Вот так.
Губы надо растянуть и показать зубки. Давайте выполним упражнение вместе. Дети повторяют упражнение. Теперь кукла Катя стала радостной, давайте поиграем.
Проводится физминутка: «Мы похлопаем в ладоши». (В. И. Ковалько)
Мы хлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее.
По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились.
(Движение выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, почему кукла Катя сегодня нарядная? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, кукла Катя ждет своих друзей.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Показывает собачку.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Зовут собачку Шарик. Какая собачка? Что умеет делать собачка? Ответы детей (пушистая, лохматая, кусается, бегает, сидит, лает).
Воспитатель: Ребята, Шарик принес Кати воздушный шарик. (Показываю надувной шарик). Какой шарик?
Дети: воздушный, легкий.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и надуем шарик
Проводится пальчиковая игра: «Шарик». (В. В. Цвынтарный)
Быстро шарик надуваем. Все пальчики обеих рук в «щепочку» Он становиться большой и соприкасаются кончиками. произносим слова, при этом пальчики принимают форму шара. Вдруг шар лопнул, дети делают вдох и при выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш. Воздух вышел пальчики Стал он тонкий и худой. Принимают исходное положение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: – кошка.
Воспитатель: Зовут её Мурка. Какая кошка? Что умеет делать кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мурка кукле Кате принесла конфетку.
Шарик и Мурка пришли к кукле Кати в гости она их тоже будет угощать.
Что любит кошка? Собачка?
Дети называют и угощают кошечку и собачку.
Воспитатель: Давайте кошке нальем молока. Ставлю блюдечко с молоком. А шарику дадим косточку. Даю собачке косточку. Что делает собачка? Что делает кошка?
Дети: – грызёт, лакает.
Пока Катины друзья обедают, мы поиграем.
Пальчиковая игра: «Коготки». (М. Ю. Картушина)
Точит кошка коготки, Царапают коготками колени. Очень острые они. А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед Мягкие, как тапочки. То одну руку, то другую.
Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы И сжимают их в кулак. И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо. Молочко попьет из миски Делают из рук миску и подносят ее ко рту
Наша ласковая киска. Гладят руки.
|