Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет

Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет

педагога дополнительного образования Стукошиной Екатерины Александровны Брянск 2018 МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Цель: изучение состава числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел;
  • закрепление навыка количественного счета;
  • закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <,=;
  • развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

 

Скачать конспект

Карточки с цифрами и знаками >, <, =, карточки с буквами, на обратной стороне которых написаны цифры; запись гудка теплохода, счетный материал: рыбки желтого и зелёного цвета, изображение двух пингвинов, изображение корабля, наборы «Учись считать», глобус.

План занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Организационный.

Эмоционально – психологический настрой детей на занятие

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

Подготовка детей к занятию.

2 этап. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний детей о сравнении групп предметов по количеству.

Количественный счет. Работа с числовым рядом.

Сообщение темы, цели занятия.

Закрепление навыка количественного счета.

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <, =.

Работа с числовым рядом (определение последующего, предыдущего числа, «соседей» числа)

Определяют количество детей в группе, определяют количество мальчиков, количество девочек; сравнивают группы мальчиков и девочек по количеству.

Определяют положение заданных чисел на числовом отрезке.

3 этап. Основной. Знакомство с составом числа 5.

Изучение случаев состава числа 5 из двух меньших чисел. Закрепление знаний состава числа 5.

Отвечают на вопросы.

Определяют случаи состава числа 5.

4 этап. Закрепление.

Закрепление вычислительных навыков. Логическое задание. Графическая работа.

Дает задание, оказывает помощь в его выполнении.

Выполняют вычисления, логическое задание, графическую работу. Отвечают на вопросы.

5 этап. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Обобщение знаний детей о составе числа5.

Ответы на вопросы.

Высказывания детей своего отношения к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит сигнал теплохода

Физминутка:

3. Основной этап.

1)Изучение состава числа 5

Открывается доска и появляется изображение двух пингвинов на льдине

2) Закрепление знаний состава числа 5.

Работа с наборами «Учись считать»

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Закрепление.

1) Закрепление вычислительных навыков

 

 

2) Логическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Графическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Створки доски закрываются.

 

 

5 этап. Рефлексия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на южный полюс Земли – в Антарктиду (показать Антарктиду на глобусе). Несмотря на то, что это южный полюс Земли, там очень холодно, все покрыто льдами. Путь нам предстоит долгий, трудный, но я думаю, что вы с легкостью справитесь со всеми трудностями.

- Добираться до Антарктиды нам придется на корабле (демонстрация изображения).

- Давайте посчитаем, сколько человек в нашей команде. Посчитаем всех детей в группе.

(Выходят все дети, считаем по цепочке).

- Теперь посчитаем, сколько девочек в нашей команде. (Один из мальчиков считает девочек и находит цифру, соответствующую количеству девочек.)

- Посчитаем, сколько мальчиков у нас в команде. (Одна из девочек считает мальчиков и находит цифру, соответствующую количеству мальчиков, отдает ее одному из мальчиков.)

- Кого сегодня больше: мальчиков или девочек? Какой знак мы можем поставить:>, <или =. (Определяют знак, читают получившееся неравенство).

- Итак, мы можем подняться на корабль. Мальчики, пропустите девочек. (Дети садятся на свои места).

Задание в тетради: поставить нужный знак.

2…4

5…3

8…8

9…6

- Постойте, но ведь мы не знаем, как называется наш корабль. Мы не можем отправиться в путь, пока не узнаем его название. Помогут нам числа, которые записаны на доске. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда появятся буквы, и мы сможем прочитать название нашего корабля. (Дети отвечают на вопросы и открываются буквы, из которых получается слово «Звезда»).

Задания детям:

  • назовите соседей числа 4; (3 и 5)
  • назовите число, которое показывает, сколько солнышек на небе; (1)
  • назовите число, которое показывает, сколько сторон у квадрата; (4)
  • какое число предыдущее 7? (6)
  • какое число идет за числом 1? (2)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, мы можем отправляться. Путь у нас не близкий. Смотрите, мы уже приближаемся. Здесь очень холодно. Температура ниже 0. Давайте погреемся.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Посмотрите, мы добрались до Антарктиды. А кто же нас здесь встречает? Это же пингвины! (изображение пингвинов).

- Пингвины очень любят рыбку. Однажды они пошли на рыбалку и выловили 5 рыбок: желтого и зеленого цвета. Как вы думаете, сколько могло быть зеленых рыбок, а сколько желтых рыбок? (Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения на доске появляется наглядное изображение случаев состава числа 5).

- Положите 1 желтый квадратик. Добавьте столько зеленых квадратиков, чтобы всего получилось 5 квадратиков. Сколько добавили? (4)

-Сколько теперь положим желтых квадратов? (2) А сколько зеленых? (3) и т.д.

Жили – были два пингвина, (хлопки)

Хорошо и дружно жили, (ладошка «моет» ладошку)

Как – то утром на рыбалку (хлопки)

Зашагали вперевалку, (ладошки «шагают» по столу)

Наловили много рыбы, (вращение кистей рук к себе)

И еще поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя)

Съели дружно все до крошки (хлопки)

Кроме маленькой рыбешки. (удары по столу)

Решить примеры в тетрадях:

4+1=

5-1=

3+2=

5-2=

- Наши пингвины очень любят играть с разноцветными льдинками. Такие льдинки нарисованы у вас в тетрадях. Каких льдинок не хватает?

 
   

- Соедините точки по порядку, у вас получится рисунок.

                     3

1         2                   4        5

        7                          6

- Что получилось? (кораблик) Этот кораблик останется вам на память о нашем путешествии. Нам пора возвращаться домой.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Вы молодцы, хорошо сегодня работали, справились со всеми заданиями. Мы с вами сегодня и посчитали, и сравнили числа, и ловили рыбок разными способами. спасибо всем за занятие. До свидания.

Просмотров: 914
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Орешкина Елена Сергеевна. Путешествие по стране математика - Закрепление чисел «7» и «8»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Полякова Виктория Владимировна. Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь