Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва
Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо).
- Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.
Развивающая:
- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Скачать материалы к проекту
Материалы к занятию:
- демонстрационный материал
- корзина для раздаточного материала
- раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
- карточки с числовыми выражениями;
- 2 магнитные доски + магниты
- набор цифр на разном фоне (на каждого)
- шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
- ориентиры — синего, желтого и зеленого цвета.
- «пропуска» — карточки
Дидактический материал: презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сладкое?
- Что из сладкого вы любите больше всего?
- Знаете ли вы, где делают конфеты?
(Выслушиваются все ответы детей).
Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его пропеллер.
Ответ: Карлсон
Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.
Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.
Слайд №2
Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.
- Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.
(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку).
- Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.
Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска».
Садятся на свои места.
Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.
- Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.
Дети выполняют задание разными вариантами.
Спрашиваю:
- Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.
Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.
Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)
- У кого другой вариант?
На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) -
1). Выбери вариант
2). Сколько получилось?
3) Подбери крышку.
1 + 8 = 9
- Назови части. (1, 8) Целое. (9)
- Илья, сколько ты взял шоколадок? (2).
- А карамелек? (7)
- А всего? (9)
- Верно, выложи на доске.
2 + 7 = 9
- Назови части. (2, 7). Целое (9).
…
3 +6 = 9
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
6 +3 = 9
7 + 2 = 9
8 + 1 = 9
Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.
Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.
- Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое).
- Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному).
Слайд №4
Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.
Физкультминутка. Слайд № 5
Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.
Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой).
- А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.
Дети выполняют задание.
- А другие цифры вы можете выложить? (да). Выкладывают цифры разные.
- Молодцы! Хорошо получилось!
- Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.
Слайд № 7 Игра «Живые цифры»
На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9).
Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.
Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.
Верно ли вы встали?
- Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)
Спрашиваю у другой команды.
Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?
-Да.
Садитесь на стульчики.
Слайд № 8: домики.
Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.
Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:
- Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)
- в какую сторону? (направо)
Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.
- Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.
- Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)
- в какую сторону? (направо)
- Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.
Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево).
Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9
- Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.
(5 направо)
Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.
Итог занятия.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)
Смогли вы собрать коробки конфет?
- А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)
- Что было самым интересным?
Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.
Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.
Звучит музыка, раздаю подарки.
|