МБДОУ «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» Занятие по театрализации во II младшей группе «Карлсон и малыши» (коллективный просмотр) Провела: Александрова Р.Р. апрель 2014 г. Задачи и связь с другими образовательными областями 1. «Коммуникация» - Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. 2. «Познание» - Расширять знания детей о культурных явлениях (театр), его атрибутах. 3. «Чтение художественной литературы» - Через общение со сказочными героями воспитывать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, к своим сверстникам. 4. «Физическая культура» - Развивать координацию движений, согласованность действий.
Скачать: Занятие по театрализации во II младшей группе «Карлсон и малыши» (коллективный просмотр) (полный конспект)
5. «Музыка» - Развивать эмоцианально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений, умение ставить небольшие музыкальные спектакли. 6. «Социализация» (театрализованные игры» - Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. 7. «Здоровье» - Создать эмоциональный благополучный климат в группе; способствовать развитию мышц губ, челюсти (артикуляционная гимнастика). 8. «Труд» -Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными; желание выступать перед детьми и взрослыми. 9. «Безопасность» - Соблюдать элементарные правила поведения во время игры «Волшебное зеркало». 10. «Художественное творчество» (приобщение к изобразительному искусству) – Развивать интерес детей к посещению кукольного театра. Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Карлсон и малыш», прослушивание в аудиозаписях песни о Карлсоне, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, знакомство с этюдами.
Оборудование. Мешочек с атрибутами, зеркальце (для каждого ребенка), костюмы «Кошки и котят», декорации для сценки «Перчатки».
Ход. Под музыку входит Карлсон с мешочком, приглашает детей к себе поближе. Карлсон. Я летел с мешочком К вам торопился Только очень утомился! Такой тяжеленький мешочек! Я так устал, я очень устал! Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, я даже забыл представиться! А может вы и так знаете кто я? Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все-все-все! Разрешите представиться – упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший Карлсон, который живет на крыше! А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут Карлуша. А вас как? (дети называют свои имена). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково, нежно, по-дружески. Ведь друзья никогда не сорятся, не обижают друг друга, а наоборот помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я – Карлсон, а вы – малыши. Согласны?
Карлсон. Что же в мешке? (достает шапочки зверят) Наденьте-ка! Какие вы красивые. Настоящие зверята. Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Карлсон предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку) Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? Улыбнитесь, как будто вы увидели солнце, маму (дети изображают на лице улыбку, а Карлсон комментирует их дествия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Карлсон предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).
Позлитесь (рассердитесь), как: будто отняли у вас мороженое. Нахмурьтесь, как: злая волшебница; осенняя тучка. Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака; заяц увидел волка.
Калсон. Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (выполняются упражнения на постановку звуков) За-за-за, на лугу стоит коза. Зы-зы-зы, колокольчик у козы. Зу-зу-зу, очень любим мы козу. - Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить. А теперь мы поиграем. Игра называется «Походка и настроение». Я вам буду читать стихи, а вы мне их показывать. 1. Мелкий дождик Кап-кап-кап, Мы его покажем как? Молодцы, вот капельки, грусти в них ни капельки! 2. Как воробышки летают, Детки это представляют? Мы – воробышки, гляди, рядом весело лети.
3. Возле маленькой избушки Ходит бабушка старушка. Как старушка с палкой ходит? Покажите, кто как может.
4. Цирк на сцене, цирк на сцене Вот и клоун на арене. Клоунами дети будут, улыбаться не забудут. Топ да топ, как в первый раз, Получается у нас.
5. Вышла на охоту кошка, Ну, настроились немножко. Птичку кошечка ловила, В луже лапку намочила. Так играем мы в зарядку,вам понравилось ребятки? Завтра в садик мы придем И сначала все начнем.
Игра «Волшебная конфета» Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный ребенок. Дети поют: Руслан, Руслан! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной! Ты вставай, вставай, скачи! Вот конфетку получи! Получи и попляши! Все дети подходят к Руслану и дают ему воображаемую конфету. Руслан берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. Карлсон. Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мире есть для вас сказка про кошку и котят.
Инсценировка С.Маршака «Перчатки».
Аплодисменты, актеров благодарят и представляют. Карлсон прощается с гостями, под музыку уходит вместе с детьми.
|