ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1347 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №4
Воспитатели:
- Аданькина Анна Валерьевна
- Левушкина Людмила Александровна
Программное содержание:
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться. Активизировать воображение детей. Обогащать их словарный запас.
Методические приемы:
Вопросы и ответы, показ, объяснения, беседа, игровые действия.
Предварительная работа с детьми:
Беседа, чтение книг, рассматривание игрушек.
Материал к занятию:
- детская посуда
- кукла Карлсон
- банка с вареньем.
Организация занятия:
Детский стол сервирован для чаепития.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу. Ребята, к нам сегодня в гости должен прилететь Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. А какие волшебные слова мы с вами знаем?
Дети: «Здравствуйте… До свидания…Пожалуйста».
Воспитатель: Давайте и Карлсона поучим вежливости и подружимся с ним. (раздается стук в дверь).
- Давайте посмотрим, кто там стучится? (воспитатель открывает дверь и вносит куклу Карлсона).
Карлсон: Это детский сад?
Воспитатель: Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте». Поздоровайся, Карлсон, с нами!
Карлсон: Здравствуйте, ребята. А я и не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.
Воспитатель: А, теперь, ребята, давайте пригласим Карлсона к столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.
Дети повторяют за воспитателем: «Садитесь, пожалуйста!» и приглашают Карлсона к столу.
Воспитатель: Ребята, а что забыл сказать Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно. «Спасибо».
Карлсон: Спасибо? Ребята за приглашение.
Воспитатель: Ребята, а Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон: А у вас есть варенье?
Воспитатель ставит на стол банку с вареньем. Карлсон лезет в нее рукой.
Воспитатель: Ребята, правильно делает Крлсон? Конечно нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, сначала нужно налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье запивая его чаем. (дети повторяют за воспитателем его действия).
Воспитатель: Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать?
Не знаешь? Нужно сказать: «Спасибо»!
Карлсон: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружелюбные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.
Воспитатель раздает детям шары, а дети не забывают благодарить: «Спасибо Карлсон»!
Воспитатель: Ребята, а когда уходят из гостей, что нужно говорить?
Дети: До свидания!
Карлсон: До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Карлсон. Прилетай к нам еще.
Литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М., 1991 г. – 42 с.
- Сказки подсказки. Т. Шарыгина.
|