Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'

Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему Вот так Африка!Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"

(интегрированное занятие: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цели:

Образовательные:

  • уточнить представления воспитанников о животных жарких стран;
  • формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению;
  • активизировать использование глаголов и прилагательных;
  • уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах;

актуализировать навык делить слова на слоги, выделять ударный слог.

 

Развивающие:

  • обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать;
  • закреплять навык работы ножницами;

Воспитательные:

  • развивать социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • воспитывать любознательность.

Средства:

  • географическая карта мира;
  • набор игрушек животных Африки;
  • картинки с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса;
  • аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

  • для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики –Тики — Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
  • Занятия: развитие речи «Там, где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Пальмы».

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов

Содержание организованной деятельности:

Часть 1. Введение в тему занятия.

1. Работа с глобусом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (показ глобуса)

- А что такое глобус?

- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни? (Пустыни – желтым)

- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2. Игра «Собери картинку».

Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.

Воспитатель:

- Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)

- Отправимся в Африку?

- Покажите этот материк на глобусе.

3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».

- Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем – вот так!

Паруса мы поставим – вот так!

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки?

- Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».

Часть2. Основная.

1. На корабле.

Воспитатель:

- Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный звук.

- Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)

- Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!

- Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.

- Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания воспитанников). Что они делают?

Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)

2. Игра «Назови слово»

- Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.

- А теперь животное, а вы — его признак.

3. Загадывание загадок.

- Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Попугай)

- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Проговаривают чистоговорку)

- Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)

- Какой он? (согласный, всегда мягкий)

А Артем знает еще одну загадку.

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вдвое опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

4. Словообразование «Животные и их детеныши».

- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).

- Как его назовем?

- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Лев – львенок

Бегемот – бегемотик

Жираф – жирафенок

Страус – страусенок

Черепаха – черепашонок

Зебра – жеребенок

Гепард – котенок

Часть 3. Практическая

- Представьте девочки и мальчики что вы стали мартышками. (проводится динамическая пауза):

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- А теперь я вам предлагаю сделать жирафов из цветной бумаги. Мы сначала приготовим с вами цилиндры разных размеров по длине и ширине, затем их склеим и раскрасим.

4. Работа с иллюстрациями.

Ребята, нам пора возвращаться. Наши жирафы хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.

- У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)

- Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?

- А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?

- А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?

- А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)

- Молодцы!!!

2. Слушание музыки.

Мы совершили чудесное путешествие!

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь