Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему "Вот так Африка!"
(интегрированное занятие: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цели:
Образовательные:
- уточнить представления воспитанников о животных жарких стран;
- формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению;
- активизировать использование глаголов и прилагательных;
- уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах;
актуализировать навык делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Развивающие:
- обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать;
- закреплять навык работы ножницами;
Воспитательные:
- развивать социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
- умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- воспитывать любознательность.
Средства:
- географическая карта мира;
- набор игрушек животных Африки;
- картинки с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса;
- аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа:
- для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики –Тики — Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
- Занятия: развитие речи «Там, где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Пальмы».
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов
Содержание организованной деятельности:
Часть 1. Введение в тему занятия.
1. Работа с глобусом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (показ глобуса)
- А что такое глобус?
- Каким цветом изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)
- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)
- А пустыни? (Пустыни – желтым)
- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? (6) А на каком мы с вами живем?
Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.
2. Игра «Собери картинку».
Только отправимся мы на другой материк. Надеюсь, вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.
Воспитатель:
- Рассмотрите картинки. Природа, какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки)
- Отправимся в Африку?
- Покажите этот материк на глобусе.
3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».
- Нам придется плыть на корабле. А я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле. Называется оно «Морские волки».
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы подымем – вот так!
Паруса мы поставим – вот так!
Веселее, моряк!
Веселее, моряк!
Делай так, делай так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
- Как вы думаете кто такие морские волки?
- Какими словами их можно охарактеризовать? Какие это моряки? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые) А корабль у нас есть? Тогда в путь «морские волки».
Часть2. Основная.
1. На корабле.
Воспитатель:
- Дети, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)
- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный звук.
- Какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька)
- Уточним курс по карте. Покажите Африку. В путь!
- Садитесь на коврик, и послушаем шум моря. Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.
- Морские волки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (Высказывания воспитанников). Что они делают?
Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощением) Посмотрим? Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать? (Экзотические)
2. Игра «Назови слово»
- Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? (Апельсин) Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон). Предлагаю разделить на слоги.
- А теперь животное, а вы — его признак.
3. Загадывание загадок.
- Вы любите загадки? Илюша загадай ребятам загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Попугай)
- Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то) Игра с игрушкой.
А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Проговаривают чистоговорку)
- Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)
- Какой он? (согласный, всегда мягкий)
А Артем знает еще одну загадку.
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
4. Словообразование «Животные и их детеныши».
- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш. (Это детеныш).
- Как его назовем?
- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.
Лев – львенок
Бегемот – бегемотик
Жираф – жирафенок
Страус – страусенок
Черепаха – черепашонок
Зебра – жеребенок
Гепард – котенок
Часть 3. Практическая
- Представьте девочки и мальчики что вы стали мартышками. (проводится динамическая пауза):
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- А теперь я вам предлагаю сделать жирафов из цветной бумаги. Мы сначала приготовим с вами цилиндры разных размеров по длине и ширине, затем их склеим и раскрасим.
4. Работа с иллюстрациями.
Ребята, нам пора возвращаться. Наши жирафы хотят отправиться с нами и посмотреть на наш материк. Ну что возьмем их? Вернемся на корабль. Послушаем, как плещут волны. Вот мы и дома. Скорее садитесь на свои места.
- У меня есть картинки, они напомнят о нашем путешествии. Как называется африканский лес? (Джунгли)
- Посмотрите на зверей. Кто из них живет в джунглях?
- А что изображено на этой картинке? (Пустыня) Кто живет в пустыне?
- А на этой? (Саванна) А может ли слон жить в джунглях? А обезьяна в пустыне?
- А где же живет крокодил? (В Ниле – самой длинной реке Африки)
- Молодцы!!!
2. Слушание музыки.
Мы совершили чудесное путешествие!
|