Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»
Автор:
Крюкова Элеонора Вячеславовна Воспитатель
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
- Развивать фантазию, образное мышление, память.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Материалы:
Картинки животных разных материков, иллюстрации с изображением животных Африки, глобус, карта, плакат с пейзажем Африки, краски, альбомные листы, ножницы, клей.
Ход НОД:
- Ребята, мы с вами живём в удивительном мире, как он называется?
(Планета Земля.)
- Какую форму имеет наша планета? (Наша планета круглая, она имеет форму шара.)
- Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (Это маленькая земля.)
-Какие цвета имеет глобус?
-Как вы думаете, что изображается голубым, зеленым, белым цветом?
- Правильно, это макет планеты Земля. А где мы ещё можем увидеть полностью всю планету? (На карте.)
- Скажите, что именно мы видим на карте?
(Материки, океаны, реки и озёра.)
Ребята отгадайте загадку:
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
(Африка)
- Давайте посмотри, где находится Африка на Глобусе. (показать Африку) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежит конверт с картинками животных разных материков.
Возьмите картинки только тех животных, которые живут в Африке. (Дети отбирают картинки животных Африки и закрепляют их на магнитной доске, где висит карта Африки).
- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, теперь мы с вами назовем этих животных (Дети называют животных).
- Ребята, перейдем на эту зеленую полянку и поговорим о жизни животных Африки. (дети садятся на коврик)
Материк Африка заселяют очень интересные и необычные животные, о некоторых из них мы сегодня поговорим.
Зебры
У зебр полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!
Жираф
Жираф со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.
Африканский крокодил
Крокодил – это крупное пресноводное пресмыкающееся, или рептилия. И вдобавок очень опасное. С виду сонный крокодил молнией бросается на жертву. Самка откладывает яйца на берегу, а вылупившихся детёнышей переносит во рту.
Слишком резвых детёнышей мать успокаивает, подбрасывая их вверх.
Лев и львица
Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. За один раз лев съедает свыше 10 кг мяса.
Носороги
Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.
Гепард
Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.
Африканский слон
Слон – самое крупное животное из всех живущих на суше. Он может весить 6 тонн. Бивни у слона растут всю жизнь. Уши у африканского слона намного больше, чем у азиатского, и также служат для обмахивания. Однако самое лавное — это хобот: хоботом слон набирает воду для питья, обдает свое тело ка из душа, щиплет траву, срывает листву с высоких деревьев.
Бегемот
Гиппопотам (или бегемот) в переводе означает «речная лошадь». И это правда: почти всё время бегемот проводит в озере или в реке. Часто животное погружается полностью, и на поверхности остаются видны лишь ноздри и глаза. Иногда бегемот разевает пасть и обнажает грозные клыки. Это огромное млекопитающее весом свыше трёх тонн может переходить реку по дну и задерживать дыхание более чем на 3 минуты.
Пантера (леопард)
Пантера, или леопард, — одинокий хищник, прекрасно лазающий по деревьям. Именно сидя на дереве, пантера любит подстерегать добычу. Часто, после удачной охоты хищник затаскивает добычу на дерево, подальше от многочисленных прожорливых воришек.
Павианы
Павианы живут семьями и постоянно кочуют с места на место в поисках пищи: растений, насекомых, птиц и даже молодых газелей. Ночью на время сна павианы забираются высоко на дерево, чтобы их не смогла обнаружить пантера. Почувствовав опасность, павианы шипят и выставляют свои большие клыки.
А теперь, физкультминутка!
Физкультурная минутка (координация речи с движением)
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Предлагаю поиграть в игру:
Игра «Подбери признак»:
- У жирафа длинная шея, значит он — длинношеий.
- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
- У льва большая грива, он какой? (большегривый)
- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
- Слон, зебра, бегемот и жираф — травоядные животные. Что значит травоядные животные?
- А лев — хищное животное. Почему его так называют?
- Дети, зачем зебре полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить?
Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже есть кусочек Африки (достаем заранее приготовленный ватман с нарисованной Африкой), с пальмами и ярким, жарким солнцем! Вот только кого-то не хватает в нашей Африке?
-Африканских животных!
-Конечно!
- Ребята, давайте нарисуем сейчас и вырежем животного, который больше всего вам запомнился и понравился.
Дети нарисовали животное по выбору, вырезали.
Педагог приклеивает зверей, подписывает работы,
- Расскажите пару слов о животных которых вы сегодня нарисовали!
- Ну что же ребята! Наша Африка готова!
- О чем мы сегодня говорили?
- Об Африке и ее обитателях
-Молодцы!
|