Подготовила воспитатель: Наровенко Ольга Владимировна Провела: 13. 02. 19г. г.о. Химки, м/р. Сходня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеёк»
Воспитатель: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт и эту посылку, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
Скачать конспект
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Дети: Дятел
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д: Да
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
(ответы)
4. Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
5. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
6. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
(ответы)
Воспитатель: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Д: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас вы разделитесь на две команды;
1 команда –Диких животных
2-команда – Домашних животных.
(дети садятся)
Игра: “Кто, где живет? ”
Воспитатель: Соединим линией животного с его жилищем.
(Дети письменно выполняют задание, затем называют жилище каждого животного)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:
Воспитатель: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс картинки с животными, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части, давайте найдем и соберем их.
Игра “Собери животное”
Команда Диких животных собирает медведя
Команда Домашних животных собирает собаку
В. Чья голова? (Медвежья голова)
Чей хвост? (Медвежий хвост)
Чьи лапы? (Медвежьи лапы)
Чьё туловище? (Медвежье туловище)
(Так же с собакой)
В. Молодцы обе команды!
Экпериментирование «Почему медведь не мерзнет»
Воспитатель: Знаете ли вы, у кого еще, кроме водоплавающих птиц, смазано тело жиром?
Дети: Белые медведи.
Воспитатель: А для чего белому медведю, у которого густая шерсть, нужна еще и жировая смазка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Шуба медведя очень густая и плотная, хорошо защищает от холода и вдобавок пропитана жировой смазкой, которая препятствует намоканию шерсти в воде. Еще у всех медведей под шкурой расположен толстый слой подкожного жира, также спасающий от переохлаждения.
Воспитатель: А для чего люди используют жир (масло) в повседневной жизни?
(Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, какое действие оказывает жир (масло) на кожу наших рук.
Воспитатель: Опустим руки в воду. Какими они станут?
Дети: мокрыми.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы руки тоже не намокли?
Версии: Завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки.
Воспитатель: Предлагаю смазать кремом руки, а потом намочить. Что вы видите?
Дети: На руках мелкие капельки. Руки, смазанные кремом, не намокают.
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что руки, смазанные кремом, защищены от воздействия воды, так как в состав крема для рук входят масла (жиры). Но это уже вопрос для другого исследования.
Игра "Найди сходства и отличия".
Дети сравнивают собаку и волка (по демонстрационным картинкам):"Это собака и волк. Собака-домашнее животное, волк -дикое. У них есть голова, хвост, глаза, нос, туловище. Собака питается костями, волк ловит зайцев. У собаки-щенята, у волчицы-волчата.
Дети встали в круг
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель достает с посылки «Волшебный кубик»
Ребята Дятел передал нам такой чудестный кубик, сейчас я кину кубик одному из вас, и вы попробуйте рассказать все что знаете об этом животном.
Игра «Кубик» (составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное)
Молодцы ребята!
(Работа с макетами)
А теперь команде Диких животных нужно подойти к лесу и посмотреть, если там домашнее животное заблудилось, нужно ему помочь отправиться домой.
Так же команда Домашних животных сейчас нужно подойти к деревне и отправить в лес заблудившее дикое животное.
(Дети переставляют животных к нужным макетам)
Воспитатель: Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам подготовил дятел. Вам понравилось помогать животным? Вам понравилось наше путешевствие?
Ребята, Дятел в посылке вам еще подготовил угощения!
Воспитатель достает с посылки печенье в виде животных.
|