Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'

слон оригамиПрограммные задачи.

Учить  детей изготавливать игрушку из бумаги по технике "оригами". Продолжать учить складывать углы квадрата к диагонали, перегибать заготовку пополам, закладывать угол "шапочкой". Упражнять в умении складывать бумагу "гармошкой" и вырезать несколько одинаковых деталей сразу; вырезать из формы основные части туловища. Закреплять умения красиво располагать изображение на листе, аккуратно пользоваться ножницами. Развивать воображение, глазомер, творческую фантазию, художественный вкус, мелкую моторику пальцев, аккуратность, речь. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности.

 Материал: тонированные листы бумаги, квадраты и полоски бумаги разного цвета, простые карандаши, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подносы для обрезков бумаги, технологические карты.

 Ход занятия.

 - Ребята! Послушайте стихотворение и подскажите, о ком оно:
Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый…(слон)
Видно даже у зверей
Toт и больше, кто добрей

- Правильно, это слон. Вот посмотрите, какой красивый он пришёл к нам в гости.

- Здравствуйте, ребята! Я игрушечный, сказочный слон, я долго жил в магазине, у меня было много друзей, a теперь меня купили, и я очень скучаю по своим друзьям. Они мне рассказывали, что бывают другие слоны - настоящие. А вы знаете, какими бывают настоящие слоны? (большие, огромные, здоровенные, гигантские, громадные, спокойные, добрые, трудолюбивые).

- Ой, как много красивых слов я услышал у своих друзей.
- Ребята, а где живут слоны? (В Африке).

- А что это за страна? (где всегда тепло, никогда не бывает зимы и морозов, там даже не знают, что такое снег. Африка – царство жаркого солнца и песка).

- Ой, ребята, мне с вами так интересно. А я похож на настоящего слона?

- Сейчас мне очень хочется, чтобы вы внимательно посмотрели на меня и рассказали обо мне. (У тебя есть туловище, 4 ноги, голова с длинным носом – хоботом, 2 больших уха, маленький короткий хвост).

- Ребята, мне очень скучно без моих друзей, вы не могли бы мне помочь их найти?

- Найти друзей слона мы, конечно, не сможем, но я предлагаю помочь нашему гостю по-другому. Мы ему сделаем много-много новых друзей, таких же сказочных и добрых, как и он сам.
- Вот посмотрите, какого я сделал слона.
- Он вам нравится?

- Ребята, из чего сделан мой слон? (из бумаги)

- Из каких частей он сделан? (туловище, голова, хобот, ноги, хвост).
- Молодцы! Правильно!

- А сейчас я нашего гостя отведу на полянку под пальму. Пусть он посмотрит и полюбуется  пальмой, ведь такие деревья растут в Африке, и животные прячутся под ними от жаркого солнца.

 

- Подойдите все к столу, и я вам напомню, как правильно делать слона из бумаги. Давайте посмотрим на эту схему (на столе лежит технологическая карта) и вспомним последовательность изготовления игрушки.

- Из какой геометрической фигуры мы будем делать? (из квадрата)

- Сначала сложим квадрат с угла на угол, чтобы получился треугольник.

- Ребята, помните, что надо складывать аккуратно, ровно, чтобы уголки у квадрата не поссорились. А сгибы проглаживайте пальчиком - "утюжком".

- Уголки повстречались, поздоровались, разбежались. После их встречи осталась дорожка - линия сгиба, на этой дорожке встретились правый и левый углы. Посмотрите, вот они встретились, улыбнулись друг другу и захотели поиграть в игру "прятки", спрятались от нас. Один из углов говорит: "Что это я нос
поднял, некрасиво." Ему стало стыдно, и он опустил его вниз. А чтобы слишком длинным не был, решил его укоротить, вот так.

- Ой, обрадовался квадрат, а из меня слон получился! Голова с хоботом готовы, туловище есть, а где же ноги и хвост? Их надо сначала нарисовать, а потом вырезать, вот слон и готов. Осталось нарисовать глаза. Ребята, во время работы с ножницами не забывайте, нужно резать осторожно, высоко ножницы не
поднимать, низко не наклоняться.

 

Физкультминутка.
В Африку мы пришли
И жирафа здесь нашли.

Приседай, приседай
Жирафа травкой угощай.
В Африку мы пришли,
Крокодила здесь нашли,

Ты не спи, не зевай,
Пасть пошире открывай.
В Африку мы пришли,
Обезьяну здесь нашли,
На носочки вставай,
Руки вверх поднимай.
В Африку мы пришли
И слона нашли.
Он ушами хлопает,

И ногами топает.

 

- А теперь садитесь за столы и начинайте трудиться.

- Ребята, чтобы нашим слоникам не было жарко под солнцем, давайте сделаем пальмы. Для этого надо полоску бумаги сложить "гармошкой" и вырезать несколько одинаковых деталей для ствола, а листья мы с вами уже приготовили.

- Ребята, теперь у меня много друзей, и все они добрые, весёлые, разноцветные. Я очень рад, спасибо вам! А теперь расскажите о моих друзьях. (Дети рассказывают о своих поделках).

- Дети, вы рады нашему гостю? Очень не хочется с ним прощаться.

- Давайте под эту нежную мелодию скажем слонику добрые, ласковые слова. (Дети передают игрушку по кругу и произносят ласковые слова).

Слоник прощается с детьми.

- На этом наше занятие окончено Вы все молодцы! Хорошо потрудились и помогли нашему гостю.

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванова Анна Александровна. РАЗНОЦВЕТНЫЙ СЛОН
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь