Программные задачи.
Учить детей изготавливать игрушку из бумаги по технике "оригами". Продолжать учить складывать углы квадрата к диагонали, перегибать заготовку пополам, закладывать угол "шапочкой". Упражнять в умении складывать бумагу "гармошкой" и вырезать несколько одинаковых деталей сразу; вырезать из формы основные части туловища. Закреплять умения красиво располагать изображение на листе, аккуратно пользоваться ножницами. Развивать воображение, глазомер, творческую фантазию, художественный вкус, мелкую моторику пальцев, аккуратность, речь. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Материал: тонированные листы бумаги, квадраты и полоски бумаги разного цвета, простые карандаши, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подносы для обрезков бумаги, технологические карты.
Ход занятия.
- Ребята! Послушайте стихотворение и подскажите, о ком оно: Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый…(слон) Видно даже у зверей Toт и больше, кто добрей
- Правильно, это слон. Вот посмотрите, какой красивый он пришёл к нам в гости.
- Здравствуйте, ребята! Я игрушечный, сказочный слон, я долго жил в магазине, у меня было много друзей, a теперь меня купили, и я очень скучаю по своим друзьям. Они мне рассказывали, что бывают другие слоны - настоящие. А вы знаете, какими бывают настоящие слоны? (большие, огромные, здоровенные, гигантские, громадные, спокойные, добрые, трудолюбивые).
- Ой, как много красивых слов я услышал у своих друзей. - Ребята, а где живут слоны? (В Африке).
- А что это за страна? (где всегда тепло, никогда не бывает зимы и морозов, там даже не знают, что такое снег. Африка – царство жаркого солнца и песка).
- Ой, ребята, мне с вами так интересно. А я похож на настоящего слона?
- Сейчас мне очень хочется, чтобы вы внимательно посмотрели на меня и рассказали обо мне. (У тебя есть туловище, 4 ноги, голова с длинным носом – хоботом, 2 больших уха, маленький короткий хвост).
- Ребята, мне очень скучно без моих друзей, вы не могли бы мне помочь их найти?
- Найти друзей слона мы, конечно, не сможем, но я предлагаю помочь нашему гостю по-другому. Мы ему сделаем много-много новых друзей, таких же сказочных и добрых, как и он сам. - Вот посмотрите, какого я сделал слона. - Он вам нравится?
- Ребята, из чего сделан мой слон? (из бумаги)
- Из каких частей он сделан? (туловище, голова, хобот, ноги, хвост). - Молодцы! Правильно!
- А сейчас я нашего гостя отведу на полянку под пальму. Пусть он посмотрит и полюбуется пальмой, ведь такие деревья растут в Африке, и животные прячутся под ними от жаркого солнца.
- Подойдите все к столу, и я вам напомню, как правильно делать слона из бумаги. Давайте посмотрим на эту схему (на столе лежит технологическая карта) и вспомним последовательность изготовления игрушки.
- Из какой геометрической фигуры мы будем делать? (из квадрата)
- Сначала сложим квадрат с угла на угол, чтобы получился треугольник.
- Ребята, помните, что надо складывать аккуратно, ровно, чтобы уголки у квадрата не поссорились. А сгибы проглаживайте пальчиком - "утюжком".
- Уголки повстречались, поздоровались, разбежались. После их встречи осталась дорожка - линия сгиба, на этой дорожке встретились правый и левый углы. Посмотрите, вот они встретились, улыбнулись друг другу и захотели поиграть в игру "прятки", спрятались от нас. Один из углов говорит: "Что это я нос поднял, некрасиво." Ему стало стыдно, и он опустил его вниз. А чтобы слишком длинным не был, решил его укоротить, вот так.
- Ой, обрадовался квадрат, а из меня слон получился! Голова с хоботом готовы, туловище есть, а где же ноги и хвост? Их надо сначала нарисовать, а потом вырезать, вот слон и готов. Осталось нарисовать глаза. Ребята, во время работы с ножницами не забывайте, нужно резать осторожно, высоко ножницы не поднимать, низко не наклоняться.
Физкультминутка. В Африку мы пришли И жирафа здесь нашли.
Приседай, приседай Жирафа травкой угощай. В Африку мы пришли, Крокодила здесь нашли,
Ты не спи, не зевай, Пасть пошире открывай. В Африку мы пришли, Обезьяну здесь нашли, На носочки вставай, Руки вверх поднимай. В Африку мы пришли И слона нашли. Он ушами хлопает,
И ногами топает.
- А теперь садитесь за столы и начинайте трудиться.
- Ребята, чтобы нашим слоникам не было жарко под солнцем, давайте сделаем пальмы. Для этого надо полоску бумаги сложить "гармошкой" и вырезать несколько одинаковых деталей для ствола, а листья мы с вами уже приготовили.
- Ребята, теперь у меня много друзей, и все они добрые, весёлые, разноцветные. Я очень рад, спасибо вам! А теперь расскажите о моих друзьях. (Дети рассказывают о своих поделках).
- Дети, вы рады нашему гостю? Очень не хочется с ним прощаться.
- Давайте под эту нежную мелодию скажем слонику добрые, ласковые слова. (Дети передают игрушку по кругу и произносят ласковые слова).
Слоник прощается с детьми.
- На этом наше занятие окончено Вы все молодцы! Хорошо потрудились и помогли нашему гостю.
|