Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» 2016г

Подготовила и провела: воспитатель Подолянко Светлана Николаевна Пгт Рощинский

Цель:

  • развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  • расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков /в /, / г/, /к /
  • развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание
  • закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах
  • формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, экспозиция «Птичий двор», мольберт, силуэты с изображением кошки, котенка, собаки, щенка, козы, козленка, обруч, маска волка, мягкий конструктор, магнитофон.

 

Предварительная работа:

Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка из пряжи. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро», «На птичьем дворе», «Кошка», «Жучка».

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Обогащение словаря:

Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться. Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

* Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(под музыку дети встают в полукруг)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Основная часть:

1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)

- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).

- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

- Отправимся туда.

2. Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).

3. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»).

- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе

«На птичьем дворе.»
Наши уточки с утра:
-Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда:

-Га-га-га-! Га-га-га!
А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:

-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у!
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?

4. Игра «Угадай по хвостику»

На мольберте изображения кошки, собаки, козы, наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)

После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите.

(имитация движений).

- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)

- Ребята, а кто знает стихотворение про кошку?

Ребенок рассказывает стихотворение.

«Кошка.»

-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!

-Мяу, хочешь молока?
-Мяу!
-А в приятели щенка?
-Фр-р-р-р-р-!

Следующее изображение собачки обыгрывается также.

Ребенок рассказывает

стихотворение о собачке:

Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шубка пестрая.

Следующее изображение козы обыгрывается также.

5. Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят. Мама-коза говорила, чтобы двери никому не открывали. А то может прийти волк и забрать козлят.

На полу лежит большой обруч — это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них. Волк уходит (встает за обручем). Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке под музыку). Волк начал за ними охотится. Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

6.

–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, козу и козленка, а курочки нет.

- Кошка, собачка, козочка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи!).

Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.

-.Вот курочка, нашли мы ее.

- Какая курочка? (ответы детей)

- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)

В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»).

- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)

- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

- А теперь мы сделаем из мягкого конструктора домик для цыпленка и его мамы.

7. Конструирование «Домик для цыпленка».

Дети конструируют домик из мягкого конструктора.

- Молодцы, ребята!

А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться.

- До свидания!

8. Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогали?

-А кого мы искали?

-Где мы побывали?

- Каких домашних животных мы встретили?

-А в какую игру мы играли?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

4. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
- Вот мы и вернулись.
- Наше занятие окончено, спасибо!

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Иванова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Доброе сердце».
  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Шарунова Вера Евгеньевна. «Утро радостных встреч»
  • Редактор. Бутылка Весеннее утро (в технике декупаж)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Дубинская Валентина Константиновна. Сборник стихотворений 'Утро жизни'
  • Мазаева Ольга Григорьевна. Опыт работы «Обычное утро»
  • Султанова Наталья Дмитриевна. Утро радостных встреч с Бегемотиком
  • Ирина Владимировна Андреева. Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 'Машенькино утро'
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Осипова Зинаида Арсентьевна. Сценарий новогоднего праздника для младшего дошкольного возраста «Доброе дело»
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»
  • Чайдак Галина Геннадьевна. Утро радостных встреч «Праздник разноцветных шаров и ленточек»
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь