ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» 2016г
Подготовила и провела: воспитатель Подолянко Светлана Николаевна Пгт Рощинский
Цель:
- развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков /в /, / г/, /к /
- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание
- закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах
- формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, экспозиция «Птичий двор», мольберт, силуэты с изображением кошки, котенка, собаки, щенка, козы, козленка, обруч, маска волка, мягкий конструктор, магнитофон.
Предварительная работа:
Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка из пряжи. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро», «На птичьем дворе», «Кошка», «Жучка».
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Обогащение словаря:
Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться. Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
* Утром встали малыши В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(под музыку дети встают в полукруг)
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш) Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить) Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу) Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж) Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква) Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи) Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля) Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Основная часть:
1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)
- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)
- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).
- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)
- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)
- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)
- А кто его мама? (курица).
- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).
- Отправимся туда.
2. Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу). По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
По ровненькой дорожке, Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
3. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»).
- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе
«На птичьем дворе.» Наши уточки с утра: -Кря, кря, кря! Кря, кря, кря! Наши гуси у пруда:
-Га-га-га-! Га-га-га! А индюк среди двора: -Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху:
-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у! Наши курочки в окно: -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?
4. Игра «Угадай по хвостику»
На мольберте изображения кошки, собаки, козы, наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками.
- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)
После правильного ответа изображение открывается полностью.
- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите.
(имитация движений).
- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)
- Ребята, а кто знает стихотворение про кошку?
Ребенок рассказывает стихотворение.
«Кошка.»
-Кошка, как тебя зовут? -Мяу! -Стережешь ты мышку тут? -Мяу!
-Мяу, хочешь молока? -Мяу! -А в приятели щенка? -Фр-р-р-р-р-!
Следующее изображение собачки обыгрывается также.
Ребенок рассказывает
стихотворение о собачке:
Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой. Зубки острые, Шубка пестрая.
Следующее изображение козы обыгрывается также.
5. Подвижная игра «Волк и козлята»
Воспитатель напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят. Мама-коза говорила, чтобы двери никому не открывали. А то может прийти волк и забрать козлят.
На полу лежит большой обруч — это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них. Волк уходит (встает за обручем). Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке под музыку). Волк начал за ними охотится. Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.
6.
–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, козу и козленка, а курочки нет.
- Кошка, собачка, козочка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.
- Нужно цыпленку позвать курочку громко.
- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.
(пи-пи-пи!).
Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.
-.Вот курочка, нашли мы ее.
- Какая курочка? (ответы детей)
- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)
В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).
У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).
Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»).
- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)
- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).
- А теперь мы сделаем из мягкого конструктора домик для цыпленка и его мамы.
7. Конструирование «Домик для цыпленка».
Дети конструируют домик из мягкого конструктора.
- Молодцы, ребята!
А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться.
- До свидания!
8. Рефлексия:
- Ребята, кому мы помогали?
-А кого мы искали?
-Где мы побывали?
- Каких домашних животных мы встретили?
-А в какую игру мы играли?
- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
4. Заключительная часть.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу). По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).
По ровненькой дорожке, Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу). - Вот мы и вернулись. - Наше занятие окончено, спасибо!
|