Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»

Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Тропинки» под редакцией Кудрявцева В.Т., раздел программы «Ребенок познает окружающий мир. Тропинка в мир свойств и качеств предметов», старшая группа. Азарова Наталья Александровна, воспитатель

Цель формирование представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении.

Возраст/ направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

 Скачать конспект

Задачи

Познавательное развитие

  • познакомить детей со свойствами красок, создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении;
  • продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации;
  • формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат;
  • развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;
  • умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевое развитие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа-презентации из собственного опыта по карточкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Воспитывать готовность действовать сообща.
  • содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

Ресурсы:

Коробка в виде посылки, «книга сказок» (на каждой странице нарисованы герои из сказок; лиса и лягушка не раскрашены), письмо, кисти, гуашь красного, желтого и синего цвета, палитра, салфетки, баночки с водой, демонстрационные таблицы, картонные квадраты оранжевого и зеленого цвета.

Виды детской деятельности коммуникативная (беседа, учебный диалог, составление рассказа-презентации)

продуктивная (раскрашивание изображений)

познавательно-исследовательская (экспериментирование)

двигательная.

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

 

I.

Организационный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема

Взаимное приветствие,   включение аудиозаписи «Песенка друзей».

Организация внимания.

На столе стоит коробка.

Ребята, пока мы с вами играли, нам что-то принесли. Что это?

Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает письмо.

Прослушивание аудиозаписи, двигательная активность, эмоциональный настрой. Определяют, что перед ними:

посылка, коробка.

- слушать и понимать текст и смысл песни;

- формирование настроя;

II.

Основной этап

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

Мотивация.

Чтение письма.

«Дорогие ребята группы «Почемучки»! Помогите нам, пожалуйста, доделать «Книгу сказок». Дети младшей группы. «Карапузики».

Озвучивание предположения о желании детей помочь.

Вы хотите помочь малышам? Давайте, посмотрим, о какой книге они говорят, и чем мы можем им помочь.

Слушают прочтение содержания письма, соотношение его с проблемой.

– формировать дружелюбие, умение сопереживать желание помочь младшим

 

Воспитатель достает из посылки книгу, начинают рассматривать.

Выделение и постановка проблемы

Все ли тут в порядке? Какая помощь нужна малышам?

Как вы думаете, почему малыши сами их не раскрасили?

Давайте, посмотрим, что еще лежит в посылке. Может, мы узнаем, почему малыши не раскрасили рисунки сами. Воспитатель достает из коробки гуашь.

Ребята, смотрите, здесь есть какие-то краски.

Какого они цвета?

Каких животных нам нужно раскрасить?

высказывают предположения   о проблеме. Нужно раскрасить картинки.

Краски закончились, не знают, какого цвета животные, не умеют раскрашивать и т.д.

Рассматривание содержимого посылки высказывают предположения

- учитывать разные мнения,

-формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

Задание 1

Обобщение и систематизация знаний.

Д/игра «Кто какого цвета?»

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-проблема.

Задание 2

Экспериментирование

Применение знаний и умений в новой ситуации, диалог-взаимопонимание, диалог-проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. Минутка.

Двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Применение знаний и умений в новой ситуации, продуктивная изобразительная деятельность

 

 

 

 

III. Рефлексия, заключительная часть

Слушание -резюмирование,

учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия

 

Организует обсуждения на тему: « Какие краски потребуются для раскрашивания животных из альбома?»

Актуализирует знания детей   о цветах, животных, млекопитающих.

Выяснение проблемы

Открывает баночки и показывает детям пустые. Выясняет, что не хватает красок в баночках   из-под зеленой и оранжевой красок.

Подведение итога поиска

Вот беда! Если картинки останутся не раскрашенными, представьте, как малыши огорчатся. Или вы, ребята, все-таки что-то придумаете?

Вот это идея! И какие краски мы будем смешивать?

Воспитатель вывешивает на доску два листа с нарисованными карточками.

Чтобы нам не забыть, давайте будем отмечать цветными квадратиками вот здесь, на картах-помощницах.

Наклеивает цветные квадратики.

 

Реализация процесса по достижению цели (осуществление эксперимента) проверка гипотез

А теперь нужно проверить наши предположения.

Распределение детей по командам

Сейчас, с помощью зеленых и оранжевых квадратов, вы объединитесь в две команды.

Раздает квадраты, и дети садятся за столы.

Команда «оранжевых» будет искать какой цвет? (Оранжевый.)

Команда «зеленых» какой будет искать цвет? (Зеленый.)

Чтобы вы ничего не забыли, я вам на столы положу вот эти карты-помощницы

Обсудите в командах, что вам потребуется для работы, возьмите все необходимое.

Направление хода эксперимента

Договоритесь в командах, кто какие цвета будет смешивать. Какой цвет получите – нарисуете этим цветом кружок в пустом окошке карты-помощницы.

Подведение к окончанию эксперимента

Ребята, вы закончили? Хотите поделиться результатами своего опыта?

Выберете от команды одного человека, который выйдет и расскажет, как вы нашли нужный цвет.

Представление результатов эксперимента, положительный настрой детей на презентацию своего опыта

Воспитатель вывешивает на доску их карты

Ну вот, ребята, краски нужного цвета вы нашли, теперь сможете раскрасить животных

Проводит физ. минутку.

Сейчас немного разомнемся и за дело.

«Стоит в поле теремок (руки раздвигаем в стороны)

На двери висит замок (сцепляем пальцы в замок)

Скоро звери прибегут (бег на месте)Теремочек отопрут».

Контролирует выполнение задания

А сейчас можно и за дело приниматься. Пожалуйста, возьмите рисунки и начинайте раскрашивать. Вы уж, ребята, постарайтесь! Раскрашивайте дружно, ведь «Дружба – в делах помощница». Дети смешивают краски и раскрашивают лису и лягушку.

Подведение итога. Рефлексия.

Вы раскрасили животных?

Что вы сделали для того, чтобы раскрасить лису?

Что вы сделали для того, чтобы раскрасить лягушку?

Для кого вы старались?

Получилось у вас сделать доброе дело?

Что вам помогло сделать доброе дело?

Какую пословицу вы знаете о дружбе?

«Без дружбы нет добра».

Ну вот, рисунки высохли, теперь их можно положить на место, малыши будут очень довольны, когда увидят готовую книгу. Жизнь дана людям на добрые дела, всегда, ребята, помните об этом. А теперь пойдем и отнесем книгу малышам.

отвечают на вопросы, делают выводы;

рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ, работа по парам

Рассматривают пустые баночки из-под красок. Выясняют, что нет зеленой и оранжевой красок

Обдумывание сложившейся ситуации, предложение идей по её решению. Делают вывод, что нужно смешать краски и раскрасить животных.

Выдвижение версий, гипотез

- желтую краску с красной;

- красную - с синей;

- желтую - с синей.

Активируют и систематизируют знания, называют предполагаемые цветные квадратики, соотносят   свои предположения с заданными.

Делятся на команды, согласно заданию. Обсуждают в командах, что им потребуется для работы,берут всё необходимое.

Проводят эксперимент

Находят нужный цвет и формулируют выводы, какие краски они смешивали, чтобы получить зеленый и оранжевый цвета.

Ребенок сначала первой команды рассказывает, как их команда получила нужный цвет.

Затем рассказывает ребенок другой команды

Продолжают раскрашивание изображений из книги.

Двигаются согласно тексту

Раскрашивание   рисунков, применение полученного опыта, работа в командах, обсуждение хода осуществления деятельности.

Делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём   добром деле, радуются, тому ,что смогли помочь . Делают вывод, что вместе дружно любое дело по плечу.

Заучивают пословицу о дружбе.

Относят книгу малышам.

- учитывать разные мнения,

-формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование;

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу

-формирование внимательности

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь

-снятие эмоционального напряжение, переключение на другой вид деятельности.

-выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

-самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

-делать выводы и высказывать своё отношение.

 

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Соколова Наталья Ивановна. Семейный экологический проект «Диалог жестяных банок»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь