Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»

Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»

Разработана воспитателем МДОУ д/с № 28 «Родничок» г.Воскресенска Московской области Бунятовой Юлией Владимировной

Цель:

в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания

Скачать конспект

Задачи:

  1. В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.
  2. развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.
  3. воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы:

  • Буквы (заглавные буквы имён детей, принимающих участие в игре –дискуссии)
  • микрофон
  • ноутбук, мультипликационные фильмы «Азбука права. Смешарики»;
  • аудиозапись песни «Дружат дети всей Земли»

для аппликации:

  • изображение детей разных национальностей
  • лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты

Ход дискуссии:

Воспитатель:

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Я сейчас произнесла слово «право». А что это значит?

(ответы детей).

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка» Выпуск 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, а у детей есть права?»

(ответы детей).

Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть. Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка (буквы готовятся заранее).

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. У нас у всех есть своё имя.

Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя!

На свете есть имён немало,
Нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало,
Оно судьбу определяет!

В любом году, любого века,
Не забывайте никогда:
Даётся имя человеку,
Один лишь раз, и навсегда! (Сергей Кашлев)

Просмотр мультфильма «Азбука права» часть 3 «Право на имя»

Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а вы кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя, поднимая заглавные буквы своего имени и называют его.

Воспитатель дискутирует с детьми, задавая вопросы:

Пример: Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Юлия, а ты кто?» и даёт микрофон ребёнку.

Ребёнок: поднимает букву А и говорит Я-Антон.

Воспитатель: «А кто же тебя так назвал?»

Ребёнок: «Так меня назвали мама и папа.»

Воспитатель: «Молодец! И сразу закрепляя фразу ребёнка и фиксируя внимание других детей говорит: Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.»

Игра –дискуссия продолжается. Микрофон передаётся по кругу.

Во втором этапе дискуссии воспитатель говорит: «Ребята, а вам интересно, какие права ещё есть у детей? Давайте посмотрим. Мультфильм «Азбука права 5 часть»

После просмотра воспитатель говорит: Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры, а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. Они играют с вами.

Воспитатель: «Дети имеют право на любовь и понимание» Каждому ребёнку предлагают высказаться в микрофон о том, как его любят и понимают родители, о том в какие игры они вместе играют. Неактивных детей воспитатель вовлекает в процесс дискуссии-диалога, делая акцент на предыдущих ответах детей. Неактивному ребёнку предлагают озвучить ответ активного ребёнка, похвалить и повтором фразы закрепить понятие определённого высказанного права.

После дискуссии воспитатель: «Ребята, каждый ребёнок имеет право расти и развиваться. Давайте об это посмотрим мультфильм «Азбука права. Часть 2»

После просмотра воспитатель спрашивает детей: «Что такое «расти» вы знаете? А «развиваться»?

Дети дискутируют, воспитатель акцентирует на правильности высказываний: «Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее.»

Воспитатель: «Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными.»

Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание.

Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар.

Воспитатель: «Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Повернитесь парами друг к другу. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. А теперь повернитесь ко мне.»

Воспитатель задаёт вопрос детям, к которым прикасались другие дети ладошками: «Что вы почувствовали?

Дети отвечают: «Любовь. Тепло. Заботу»

Воспитатель: «Правильно, а ведь это право на любовь и понимание»

Воспитатель: «У вас в руках изображения детей разных национальностей. На листе бумаге изображена наша планета. Люди разных национальностей живут на нашей планете. И у нас в группе есть дети разных национальностей.»

Воспитатель приглашает подойти к себе детей (называет фамилии, имена)

Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка:

Ани Амбарян, армянка

Рита Топчу, молдаванка

Абдурахим Раджабов, узбек

Ева Погодина, русская

Воспитатель: «Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии»

Закрепляет свои слова просмотром мультфильма «Азбука права 1 часть»

После чего предлагает детям сделать коллективную аппликацию «Дети всей Земли». Дети приклеивают изображения детей разной национальности вокруг земного шара и звучит песня «Дружат дети всей Земли» Слова В.Викторова Музыка Д.Львова

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь