Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
старшая группа
Автор: Монахова Юлия Александровна воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» Камышловского городского округа
Цель: дать представление о способах изображения осени в технике набрызг, совершенствовать умение располагать элементы композиции на альбомном листе, развивать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание аккуратно выполнять работу.
Планируемый результат: умение изображать осень в технике «набрызг», умение давать характеристику выполненной работе с использованием сложных предложений.
Скачать: Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени» (полный конспект)
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осени, зубная щетка, линейка, краски, бумага, ванночки с водой, кисти, салфетки, образец, аудиозаписи классической музыки.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята я вам сейчас предлагаю поиграть, а вы приготовите свои пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями) ветер листики считал (загибаем пальчики) Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (ладони падают на колени)
Воспитатель. Ребята, о чём говорилось в пальчиковой гимнастике?
Дети: В пальчиковой гимнастике говорилось об Осени.
Воспитатель. Правильно ребята в стихотворении говорилось об осени. И мы сегодня с вами не только поговорим об осени, но ещё и нарисуем её.
2. Анализ пед. образца
ИГРА «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте сделаем волшебную подзорную трубу и посмотрим в неё на рисунок, что вы видите на рисунок.
Дети: Я вижу дерево оно жёлто-оранжевого цвета.
Дети: Я вижу небо облака они белого цвета.
Дети: Я вижу птиц, они улетают в теплые края.
Воспитатель. Молодцы!
3. Показ способов выполнения работы
-Рисунок будет располагать по всему листу (справа, слева, посередине)
-Сначала рисуем стволы деревьев кистью сверху вниз ствол дерева
-Затем рисуем крону деревьев зубную щётку обмакиваем в краску желтого, красного, оранжевого и зелёного цвета.
-Затем проводим по зубной щётке линейкой сверху
-рисуем внизу листа траву
- рисуем солнышко и небо (кистью либо пальцеграфией)
Воспитатель: перед тем как приступить, к работе давайте с вами немного поиграем.
4. Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (взмахи руками)
И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(присесть).
5 Повторение способов рисования Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти карточки как вы думаете, что на них изображено? Правильно на них изображены этапы рисования. Давайте сейчас расставим карточки, в той последовательности в которой будем выполнять работу.
1. 2
3 4 5
6. Самостоятельная работа
Дети под музыкальное сопровождение рисуют.
Обратить внимание на осанку и способ рисования.
7. Анализ работ
Воспитатель. А теперь давайте встанем в кружок и посмотрим, что вы нарисовали.
Дети: Я нарисовалосенние деревья, солнышко оно желтое.
Воспитатель: Ребята работы получились у вас интересные, красочные и мы оформим выставку для ваших мам и пап.
7. Итог занятия
ИГРА С МЯЧОМ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Мы с вами рисовали……………………………… (осень).
-Осень мы рисовали ……………………………… (набрызгом).
- Осень у нас получилась……………………… (разноцветная).
|