Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна
Воспитатель Юдина Марина Александровна

ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск

Организаторы и ведущие:
•    учитель-логопед,
•    педагог-психолог,
•    музыкальный руководитель,
•    воспитатель группы.

Возрастная направленность: дети подготовительной группы.

Программное содержание:
1.    Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2.    Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
3.    Учить создавать аппликацию в смешанной технике, радоваться полученному результату.
4.    Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.

 

Скачать: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени» (полный конспект)

Цель:
способствовать повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса детей, целостной картины мира посредством углубленного и разностороннего изучения осенних изменений в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:
•    закрепить представления об осени и ее приметах;
•    уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, глагольную лексику и слова – признаки;
•    уточнить знания о грибах, деревьях, овощах, фруктах;
•    развивать фонематический слух;
•    совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи притяжательных прилагательных, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи).

Коррекционно-развивающие задачи:
•    развивать длительный плавный выдох;
•    развивать зрительное внимание;
•    развивать координацию речи с движениями;
•    развивать тонкую и общую моторику;
•    развивать восприятие, мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:
•    воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи;
•    воспитывать бережное отношения к природе;
•    воспитывать художественное восприятие объектов природы.

Оборудование:
    проектор и компьютер,
    слайд – шоу (осень, листопад, осенний лес, дождь, осенняя деревня),
    фонограмммы (А.Вивальди «Осень», песенка про автобус, голоса деревни, шум дождя, звуки ветра и листопада, веселая музыка для эстафеты),
    дерево с привязанными листочками на ниточках, 
    листья от разных деревьев,
    картинки с изображением грибов,
    ширма, атрибуты для кукольного театра,
    наряд для бабушки,
    муляжи овощей и фруктов,
    плоскостные изображения луж и кастрюль,
    бумажный силуэт платья для осени,
    гуашь,
    клей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звучит музыка А.Вивальди «Осень». (Дети входят под музыку в музыкальный зал).
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А узнать ее нам поможет загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Кто же это?  - (Осень)
Учитель-логопед:
- Молодцы! Правильно – это осень. (На экране картинка растрепанной девушки-осени)
- Но посмотрите, что же случилось с Осенью? Косы ее растрепал осенний ветер, краски платья – смыл дождик.
- Давайте поможем вернуть ее прежний красочный наряд. Для этого необходимы краски, да непросто краски, а «волшебные, природные». Сама природа наградит нас ими за каждое правильно выполненное задание.
- Предлагаю отправиться в гости к осени в лес. На чем можно доехать до леса? Правильно. А мы с вами поедем в лес на автобусе.
(Детям раздаются билеты с номерами (1,2). На сиденья первого ряда садятся те, у кого цифра один, второго – цифра два.)
Игра «Автобус» (воспитатель садится вместе с детьми в качестве водителя, держит в руках руль; учитель-логопед показывает движения; дети повторяют движения; звучит песня про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим.
Всё глядим! (из рук делают окошко)
Глядим назад, глядим вперёд (поворачивают голову назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны)
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (вращение руками)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( вращение руками)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки согнуты в локтях, движение рук влево –вправо)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (как будто нажимают кнопку)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (часто подпрыгивают сидя на месте)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (вращение руками)
Мы громко – громко все гудим
Бип-бип-бип!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лес. (На экране анимационное изображение - листопад, звучат звуки ветра, шум деревьев).
- Что вы видите? Да, облетают последние листья, дует холодный порывистый ветер, на небе собираются тучи, небо серое и хмурое.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Он их в воздух поднимает
Ими землю устилает.
Ветерок с листвою дружит.
Он их кружит, кружит, кружит.
- Давайте подойдем к дереву, изобразим ветер и подуем на листья.
(Дети дуют на дерево с осенними листочками).
Игра «Угадай чей лист».
Учитель-логопед:
Ветер сорвал с деревьев листья и принес их ребятам.
Вот листья разные
Желтые и красные.
Вы листочки все возьмите,
Их название скажите.
Дети под музыку собирают листья.
Учитель-логопед:
- Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать, какой он.
(Образец ответа: «Этот лист упал с берёзы – это берёзовый лист»).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! За ваши ответы природа дала нам желтую краску. Интересно, что же ждет нас впереди?
Игра: «Узор дождя»
(На экране дождь, звучит шум дождя.)
Музыкальный руководитель:
Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
(Ответы детей: дождь.)
Музыкальный руководитель:
- Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал узор на земле, на листьях, на крышах домов.
- Давайте его оживим и озвучим.
(Дети по показу выстукивают ритм (чередование громких и тихих ударов, редких - частых).
Учитель-логопед:
- У вас получился настоящий осенний дождь. А вы знаете, что у дождя есть братья-дождики. Вот сейчас мы с вами узнаем историю одного из них.
Сказка «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой? »  (рассказывает педагог-психолог)
(Выходит – рассказчик (педагог-психолог), воспитатель и учитель-логопед уходят за ширму, играют героев сказки).
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что его кто-то зовет:
- Помоги мне, хороший дождик, полей меня!  (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Спустился дождик на землю и понял, что его зовет полевое зёрнышко. Полил его дождик, и вырос колосок.
- Спасибо тебе, хороший дождик!  - сказал колосок. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Запрыгал дождик от удовольствия по полю и… облил мышку. Заплакала мышка:
- Плохой дождик: намочил мою шерстку, мне холодно и зябко! (озвучивает и показывает воспитатель)
Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки:
- Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает. (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Припустил дождик, что было силы, и намочил девочку. Рассердилась девочка:
- Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым! (озвучивает и показывает воспитатель)
Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик:
- Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать! (озвучивает и показывает учитель-логопед)
Снова припустил дождик.
А вечером вернулся он на тучку и подумал:
Хороший я или плохой? (озвучивает воспитатель)
Педагог-психолог:
- А вы, ребята, как думаете? (выслушивает ответы и рассуждения детей, подводит итог)
- Дождик хочет сказать вам спасибо, вы действительно ему помогли. Вот вам баночка с синей краской.
Игра: Грибной суп.
Воспитатель:
Подойдите-ка поближе,
Наклонитесь-ка пониже, что там под березой?
- Правильно грибы!
- Давайте соберем грибы и сварим грибной суп. Только смотрите съедобные грибы собирайте!
(Дети делятся на команды, каждая команда собирает грибы и крепит к силуэту кастрюли).
- Молодцы ребята, справились, все съедобные грибы собрали, а все несъедобные в лесу оставили. За это вам красная краска.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
Воспитатель:
- Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости вместе со мной? Моя бабушка живет в деревне. Добраться до нее мы сможем на автобусе. Вы готовы?
(Дети садятся в автобус, имитация езды на автобусе под музыку).
Коммуникативная игра «Сапожки». (воспитатель и учитель-логопед)
(На экране картинка деревни. Звучат звуки деревни.)
Учитель-логопед:
- Вот мы и приехали. Осенью в деревне слякотно, грязно, много луж.
- Как нам чистыми остаться и до бабушки добраться?
(Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка.)
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих: не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.)
Детей встречает бабушка (педагог-психолог).
Бабушка (педагог-психолог):
- Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто?
Внучка (воспитатель):
- Бабушка, милая моя, это ребята из детского сада «Лесовичок», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.
Бабушка (педагог-психолог):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
- Помощники мне нужны в огороде, да в саду. Я собралась обед приготовить. Поможете мне? Эстафета «Собери урожай». (Внучка - воспитатель, бабушка – педагог-психолог)
Бабушка (педагог-психолог):
- Соберите овощи для супа, а ягоды  и фрукты для компота.
(Дети делятся на две команды. Нужно в ложках донести муляжи овощей, фруктов до кастрюлек.)
Бабушка (педагог-психолог):
- Расскажите мне, какой суп из какого овоща получится?
(Ответы детей: из свеклы - свекольный суп, из картофеля – картофельный суп и т.д.)
- Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.
Бабушка (педагог-психолог):
- А теперь давайте посмотрим, какой компот получится у нас.
(Ответы детей: из яблока - яблочный, из груши- грушевый и т.д.)
- Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли мне. Вот вам за это оранжевая краска.
Внучка (воспитатель):
- Пора нам возвращаться домой! До свидания, бабушка.
Бабушка (педагог-психолог):
- До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще в гости.
Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед)
(Дети возвращаются обратно в детский сад)
Учитель-логопед:
- Какие вы молодцы! Понравилась вам наша прогулка? (подводится итог)
- Давайте мы тоже сделаем подарок для осени. Мы можем подарить осени платье. Пусть носит его и радует нас!
Рисование «Платье для осени» с элементами аппликации. (совместное творчество детей и специалистов)
(Дети раскрашивают платье красками и украшают заранее приготовленными картинками, на которых изображены листья, ягоды, грибы, фрукты.)
(В группе оформляется выставка детского творчества.)

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь