Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.

 

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развитие Воспитывать чувства прекрасного, наблюдая явления окружающего мира, на примере берёзы используя художественную литературу и словесное творчество.

Речевое развитие Обучать детей образовывать относительные прилагательные от названия листьев деревьев.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе.

Словарная работа: Кленовый, осиновый, липовый, рябиновый, берёзовый, каштановый, дубовый, хвойные, лиственные, листья (хвоя), крона.

Материал:

  • «Коромысла» В.Ф. Базарного с видами деревьев
  • Предметные картинки
  • Макет чудо-дерево, листья деревьев
  • Мнемотаблица для проведения анализа ООД

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Наблюдения и беседа о временах года.
  • Сбор листьев для гербария.
  • Рассматривания иллюстрации о временах года,

виды деревьев.

  • Заучивания загадок о деревьях.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
  • Аппликация-коллаж, лепка, рисование деревьев.
  • Ниткотерапия (выкладывания осенних деревьев).
  • Рассматривание слайдов на ноутбуке «Береза в разное время года».

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ: графическое изображение.
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.
  • Упражнение на развитие общей и мелкой моторики, на согласование речи и движений.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите за окошко, какая хорошая погода! Что вы видите за окном?

- Какие, деревья растут около детского сада?

Дети: (Около детского сада растет тополь, береза, ель, каштан…)

-На нашем участке?

Дети: (на нашем участке растет береза, липа, тополь, рябина)

-Посмотрите, в нашей группе тоже есть волшебное «Чудо-дерево»

Далее воспитатель читает строки очень похожие на стихотворение «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.

Как, у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

А на ветках разноцветные листья

Ах, какие, рассмотри.

Воспитатель задает вопросы:

-На какое стихотворение похожи эти строки? Как называется?

-Кто написал это стихотворение?

-Что росло на этом дереве?

-Давайте, посмотрим, что растет на нашем волшебном дереве? Какие листья?

Дети: (лист-березовый, кленовый, тополиный, осиновый, дубовый, рябиновый…)

Воспитатель:

- А бывает такое в природе, чтобы разные листья росли на одном дереве?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибая пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья берёзы (загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (шагают на месте).

Воспитатель:

-Ребята, вы любите загадки?

А какие загадки вы знаете про деревья, кто может загадать?

(Отгадки дети находят на иллюстрациях, которые весят на коромыслах).

Дети загадывают загадки:

Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

Воспитатель:

-Ребята скажите, сосна лиственное дерево или хвойное?

-А иголки у сосны, как называются?

-Ещё какие загадки вы знаете?

Зимой и летом — одним цветом.

(Ель)

Гимнастика для глаз в стихах

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель:

-Ребята, вы загадывали загадки, теперь, я вам загадаю

Стоит столб белый

На нем шапка зеленая

Летом мохнатая,

Осенью желтоватая

(берёза)

Воспитатель:

-Правильно или не правильно мы ответили, нам подскажет волшебный экран, но чтобы пройти к нему нам нужно выложить дорожку из листьев.

-Мы пришли к волшебному экрану. Присядем на стульчики и рассмотрим этот волшебный экран.

(беседа по «системному оператору»).

Воспитатель:

-Обратите внимание на схему. Из какого времени года дерево расположено в центре?

Дети: (В центре расположено дерево из осени)

-Почему вы так решили?

Дети: (На дереве желтые листья)

-Обратите внимание на экран «прошлое».

-Почему на дереве зеленые листья?

Дети: (потому что в прошлом была лето)

Воспитатель:

-А каким оно будет в будущем?

Дети: (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима)

Воспитатель:

- А теперь давайте разберемся, как устроено дерево?

-А из каких частей состоят деревья (обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, желтые листья, семена)

-А для чего нужны корни?

Дети: (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой)

Воспитатель:

-Теперь рассмотрим летнее дерево.

-Затем зимнее

Дети: (На ветках снег лежит, корни замершие) Воспитатель:

-Скажите, где растут деревья? Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года это лес?

Дети: (это осенний лес)

-Почему вы так решили?

Дети: (Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный…)

Воспитатель

-Как он будет называться в будущим?

Дети: (Зимний лес).

Молодцы! Вы все правильно отвечали.

Далее беседа по мнемотаблице, чем мы сегодня занимались. Какая игра понравилась больше всего.

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Экология. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» — Москва, «ВАКО», 2008
  3. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2016 г.
Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Сизова Елена Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево»
  • Борисовская Оксана Алексеевна. Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Янкова Елена Владимировна. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь