Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.
Скачать конспект
Художественно-эстетическое развитие Воспитывать чувства прекрасного, наблюдая явления окружающего мира, на примере берёзы используя художественную литературу и словесное творчество.
Речевое развитие Обучать детей образовывать относительные прилагательные от названия листьев деревьев.
Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе.
Словарная работа: Кленовый, осиновый, липовый, рябиновый, берёзовый, каштановый, дубовый, хвойные, лиственные, листья (хвоя), крона.
Материал:
- «Коромысла» В.Ф. Базарного с видами деревьев
- Предметные картинки
- Макет чудо-дерево, листья деревьев
- Мнемотаблица для проведения анализа ООД
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
- Наблюдения и беседа о временах года.
- Сбор листьев для гербария.
- Рассматривания иллюстрации о временах года,
виды деревьев.
- Заучивания загадок о деревьях.
- Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
- Аппликация-коллаж, лепка, рисование деревьев.
- Ниткотерапия (выкладывания осенних деревьев).
- Рассматривание слайдов на ноутбуке «Береза в разное время года».
Методы и приемы, используемые в ННОД
- Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
- Репродуктивные;
- Объяснительно-иллюстративные;
- Проблемно-поисковые;
- Учебно-познавательная деятельность
- Приём ТРИЗ и РТВ: графическое изображение.
- Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.
- Упражнение на развитие общей и мелкой моторики, на согласование речи и движений.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окошко, какая хорошая погода! Что вы видите за окном?
- Какие, деревья растут около детского сада?
Дети: (Около детского сада растет тополь, береза, ель, каштан…)
-На нашем участке?
Дети: (на нашем участке растет береза, липа, тополь, рябина)
-Посмотрите, в нашей группе тоже есть волшебное «Чудо-дерево»
Далее воспитатель читает строки очень похожие на стихотворение «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Как, у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
А на ветках разноцветные листья
Ах, какие, рассмотри.
Воспитатель задает вопросы:
-На какое стихотворение похожи эти строки? Как называется?
-Кто написал это стихотворение?
-Что росло на этом дереве?
-Давайте, посмотрим, что растет на нашем волшебном дереве? Какие листья?
Дети: (лист-березовый, кленовый, тополиный, осиновый, дубовый, рябиновый…)
Воспитатель:
- А бывает такое в природе, чтобы разные листья росли на одном дереве?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибая пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
Листья берёзы (загибают пальчики на другой руке)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем (шагают на месте).
Воспитатель:
-Ребята, вы любите загадки?
А какие загадки вы знаете про деревья, кто может загадать?
(Отгадки дети находят на иллюстрациях, которые весят на коромыслах).
Дети загадывают загадки:
Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы.
(рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
Воспитатель:
-Ребята скажите, сосна лиственное дерево или хвойное?
-А иголки у сосны, как называются?
-Ещё какие загадки вы знаете?
Зимой и летом — одним цветом.
(Ель)
Гимнастика для глаз в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель:
-Ребята, вы загадывали загадки, теперь, я вам загадаю
Стоит столб белый
На нем шапка зеленая
Летом мохнатая,
Осенью желтоватая
(берёза)
Воспитатель:
-Правильно или не правильно мы ответили, нам подскажет волшебный экран, но чтобы пройти к нему нам нужно выложить дорожку из листьев.
-Мы пришли к волшебному экрану. Присядем на стульчики и рассмотрим этот волшебный экран.
(беседа по «системному оператору»).
Воспитатель:
-Обратите внимание на схему. Из какого времени года дерево расположено в центре?
Дети: (В центре расположено дерево из осени)
-Почему вы так решили?
Дети: (На дереве желтые листья)
-Обратите внимание на экран «прошлое».
-Почему на дереве зеленые листья?
Дети: (потому что в прошлом была лето)
Воспитатель:
-А каким оно будет в будущем?
Дети: (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима)
Воспитатель:
- А теперь давайте разберемся, как устроено дерево?
-А из каких частей состоят деревья (обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, желтые листья, семена)
-А для чего нужны корни?
Дети: (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой)
Воспитатель:
-Теперь рассмотрим летнее дерево.
-Затем зимнее
Дети: (На ветках снег лежит, корни замершие) Воспитатель:
-Скажите, где растут деревья? Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года это лес?
Дети: (это осенний лес)
-Почему вы так решили?
Дети: (Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный…)
Воспитатель
-Как он будет называться в будущим?
Дети: (Зимний лес).
Молодцы! Вы все правильно отвечали.
Далее беседа по мнемотаблице, чем мы сегодня занимались. Какая игра понравилась больше всего.
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Экология. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» — Москва, «ВАКО», 2008
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2016 г.
|