Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
- Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»; предметные картинки по количеству детей — конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям на экране плодовое дерево.
- Что нарисовано на этой картинке?
- Что растёт на дереве?
Стук в дверь. Заходит почтальон.
- Ребята, здравствуйте. Для вас у меня посылка. Получите.
Воспитатель получает посылку, отпускает почтальона и вместе с детьми его открывает. В посылке книга со стихотворением детского писателя К. И. Чуковского «Чудо дерево».
Воспитатель из книги детям показывает иллюстрации.
- Что нарисовано на этой картинке?
- Что растёт на этом дереве?
- Кто видел такие деревья?
-Такое дерево придумал детский писатель К. И. Чуковский.
На экране появляется его портрет.
- Он был веселым и жизнерадостным человеком. Его книги приносят всем радость. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
- Корней Иванович Чуковский в своем стихотворение на дерево, вместо плодов, повесил предметы, так он пошутил, чтобы повеселить детей, а художник нарисовал это дерево. На экране появляется иллюстрация к стихотворению «Чудо дерево». Воспитатель читает стихотворение.
-Как у наших у ворот Чудо — дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!
Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки, Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт Маше — гамаши, Зинке — ботинки,
Нинке — чулки, А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки
И с помпончиками! Вот такое дерево. Чудесное дерево! Эй вы, ребятки,
Голые пятки, Рваные сапожки, Драные калошки, Кому нужны сапоги,
К чудо — дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели. Что же вы зеваете,
Их не обрываете? Рвите их, убогие! Рвите, босоногие! Не придётся вам опять
По морозу щеголять Дырками-заплатками, Голенькими пятками!
Физкультминутка.
Воспитатель дает детям задания:
-Подуть, как ветер, произнося звук в.
-Сдуть перышко с ладошки со звуком ф, затем поймать его.
Воспитатель помещает на магнитную доску макет дерева, детям раздает предметные картинки — конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро. Предлагает им повесить эти необыкновенные плоды на дерево. Дети выбирают картинку, называют ее, отчетливо произнося звуки в, ф и прикрепляют к дереву. Любуются коллективной работой.
Релаксация.
- Какое стихотворение вы сегодня слушали?
- Почему стихотворение так называется?
Литература.
- Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 224с.
- Чуковский К.И. Ежики смеются: стихи; М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2012. -64с.
|