Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Старший дошкольный возраст Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши
Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности
- создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования ( «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»);
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход совместной образовательной деятельности с детьми:
Приветствие:
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
-Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) (слайд №1).
-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд №2).
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Имитационное упражнение «Мы идем в зимней лес»
Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба
Бегает лисичка рыжая сестричка, – бег на носочках.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба.
Вот снежинки полетели, зайчики запрыгали –прыжки на носочках, с продвижением вперед.
Наш лес полон сказок и чудес – ходьба.
Меж деревьев и кустов грозный волк бежит за мной –имитация бега волка
Вот и наш зимний лес – ходьба (слайд №3).
В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке. (слайд №4).
Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд №4).
В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд №5), где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу)).
- Кто же из вас догадался, какие деревья мы сегодня будем рисовать? (Зимние деревья)
- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)
- Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку ( «выдуваем» ствол).
- При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Рефлексия
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!).
Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья
|