Проект "Деревья нашего края"
Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» «Деревья нашего края»
Подготовила: воспитатель КостарноваЕ. А. г. Кулебаки 2016г.
Тип проекта: познавательно — творческий
По времени проведения: среднесрочный
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного города;
- сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
- сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
- формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
Скачать проект
Развивающие:
- развивать способности узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего города;
- развивать умение связно и последовательно рассказывать;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к природе родного края является важнейшей составляющей экологического воспитания. Чтобы воспитать хорошего человека, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются знания и представления о деревьях родного города;
- дети научатся выделять характерные особенности строения;
- дети приобретут знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
- сформируется бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
- Советы родителям по экологическому воспитанию детей.
- Памятка для родителей «Прогулка с детьми на природу».
- Совместное творчество детей и родителей рисование на тему «Берегите природу»
Продукты проекта:
Проведение развлечения на участке детского сада «Русская березка», изготовление лэпбука «Деревья», коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);
в) подготовка конспектов ООД;
г) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» — цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.
д) рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей во все времена года.
е) помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.
ё) подготовка консультации для родителей.
Основной этап:
1) чтение художественной литературы:
А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»;
С.Есенин «Белая берёза»;
И. Соколов – Микитов «В лесу» — рассказ;
2) Отгадывание загадок;
3) наблюдение за деревьями на участке детского сада и за его пределами;
4) ООД по познавательному развитию «Деревья»
5) ООД по познавательному развитию «Наши зеленые друзья»
6) ООД по художественно-эстетическому развитию «Березка»
7) ООД по художественно-эстетическому развитию коллективная аппликация «Осеннее дерево»
8) беседа о пользе деревьев;
9) д/игры «С какого дерева листок?»; «Как зовут тебя, деревце?»
10) заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и т.д.
11) Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И.Э. Грабарь «Рябинка», И.И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И.И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
Заключительный этап:
- проведение анализа и обобщение результатов работы. Закрепление знаний детей, формулировка выводов
- подготовка развлечения «Русская березка».
- изготовление лэпбука «Деревья»
|