Лебедева Анна Сергеевна. Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»

выполнен воспитателем Лебедевой А. С.

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека;
  • закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
  • уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах;
  • особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление;
  • уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, желание узнавать что – то новое;
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • объяснять детям необходимость бережного отношение к использованию природных ресурсов своего края;
  • Учить детей видеть красоту природы.

Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес.

 

Оборудование: картинки деревьев, картинка этажности леса, животных (волк, лиса, медведь, белка, волк), деревянные изделия, картинки грибов, ягод, разрезные картинки правил поведения в лесу.

Ход занятия:

1. Орг. Начало занятия.

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по станциям. А куда мы отправимся, вы узнаете, закрыв глаза. Звучит шум леса. Так куда мы отправимся?

Д. В лес.

2. Основная часть

А) первая станция «деревья»

В. А что такое лес?

Д. Лес, это когда много деревьев. А какие деревья вы помните и знаете?

Д. Береза, сосна, ель, тополь, рябина, клен, дуб. По мере ответов вывешиваются картинки деревьев. И обговариваются название лесов. (Березняк, бор, ельник, дубрава). А как вы думаете, почему листья с деревьев опадают?

Д. Отвечают

В — В холодное время года, когда почва промерзает, деревьям недостает влаги и поступающих от корней минеральных веществ. Жизненные процессы замирают. Чтобы сэкономить на питании, многие растения приспособились сбрасывать листву перед наступлением холодов. У основания черешков появляется отделительный слой, листья все слабее держатся на ветках и в какой-то момент опадают. С приходом весны корни начинают добывать воду из оттаявшей почвы, и у растения отрастают новые листья. А у елки и листики совсем узкие- иголочки и корень длиннее. Вот она и остается зеленой всю зиму.

Я сейчас расположила картинки деревьев на 2 группы, а почему? По какому признаку я это сделала?

Д — У одних деревьев есть листья, у других – иголки.

В. Правильно. А как называется лес, в котором растут только деревья с листьями?

Лиственным. Давайте повторим все вместе.

Д. Повторяют. Повторяют отдельные дети. 2-3.

В А лес, в котором растут Деревья с иголками или хвоей, называется хвойным. Бывает и смешанные лес. Какие деревья там растут?

Д. Все, с листьями и с иголками.

В холодное время года, когда почва промерзает, деревьям недостает влаги и поступающих от корней минеральных веществ. Жизненные процессы замирают. Чтобы сэкономить на питании, многие растения приспособились сбрасывать листву перед наступлением холодов. У основания черешков появляется отделительный слой, листья все слабее держатся на ветках и в какой-то момент опадают. С приходом весны корни начинают добывать воду из оттаявшей почвы, и у растения отрастают новые листья. А у елки и листики совсем узкие- иголочки и корень длиннее. Вот она и остается зеленой всю зиму.

Игра: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру. Если я назову лиственное дерево, то вы поднимите ручки и покажете мне ладошки, а если я назову хвойное дерево, то вы растопырите пальчики и покажете мне иголочки-пальчики.

(береза, сосна, дуб, каштан, тополь, рябина, ель, клен, лиственница)

Молодцы. А теперь мы переходим на следующую станцию. 1,2, 3, повернись на следующей станции очутись.

Б) Вторая станция «Обитатели леса»

Вот мы с вами говорили про лес.

3 этаж – деревья такие, как сосна.

2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.

1 этаж — трава, мхи.

Подвал – в нем находятся корни.

А поскольку лес — это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.

Кто может обитать в подвале?

Подвал Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву

  1. этажНа земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов.
  2. этаж Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их-

з этаж совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.

Сейчас мы с вами поговорим как животные готовятся к зиме.

Как заяц готовится к зиме?

Д Меняет шубку.

Да, он меняет шубку, но не сразу, а постепенно, чтобы лиса его не нашла. А где он живет зимой?

Он роет ямку и спит в снегу. Ест кору и выкапывает корни деревьев.

Воспитатель:

«Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей)

Воспитатель:

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая

шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым

кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Воспитатель нагуляв: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь. (ответы детей.)

Осенью, жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как

заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед, рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Как готовятся к зиме белки?

Делают запасы на зиму и меняют шубку.

Как готовятся к зиме волки?

Их шерсть становится гуще и длиннее, поскольку зимой они не впадают в спячку. Большинство мелких травоядных зимой спит, поэтому волкам приходится охотиться на крупных. Для этого они собираются в стаи.

3. Физкультминутка.

Тень-тень потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: всему свету я краса.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялся Зайка. Пойди, догоняй-ка.

Молодцы. А теперь Мы переходим к следующей станции.

В) третья станция «Лес и человек»

Посмотрите на стол. Что тут есть?

Д. Перечисляют.

Что объединяет эти предметы?

Они из дерева. Посмотрите, сколько всего нам дает лес. А что еще мы не назвали? Что еще нам дает лес?

Д. Свежий воздух, грибы, ягоды. Мы любуемся лесом.

А как вы думаете, почему тут варежки? Они лишние?

Д. Да.

А вот и нет. Варежки совсем не лишние. Оказывается из хвои сосны можно вязать варежки. Сначала набирают иголок. И замачивают их в воде. Там они размягчаются и становятся темнее. Затем их складывают в мешок и много по ним бьют, чтобы те размягчились еще больше. Затем ниточки прядут и вяжут из них варежки или носки. А кто добывает древесину? Кто рубил лес?

Д. Лесоруб.

А на следующей станции мы узнаем кто и как заботится о лесе.

Давайте перейдем на следующую станцию.

Г) станция «Забота о лесе»

Отгадайте, о какой профессии человека идет речь:

«Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек»

Этот человек – лесник. А что он делает?

Д. Лес охраняет.

Правильно. Лесник. Он присматривает за лесом. Лесник следит за порядком в лесу, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров.

Вот лесник лес защищает, а другие люди могут и наоборот. А нам с вами нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям.

А сейчас вы мне сами их и расскажете. Поделитесь на группы по 3 человека.

Дети делятся. Каждой группе я дам правила поведения в лесу. Вы должны их собрать и рассказать о них. Раздаю разрезанные картинки.

Молодцы. Собрали. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети рассказывают.

В. Ребята, мы с вами молодцы. Все правила узнали.

4. Итог занятия

1, 2, 3, повернись. В группу возвратись.

Ребята, а где по каким станциям мы с вами путешествовали?

Какой лес называется хвойным? Лиственным.

Сколько этажей в лесу. Кто живет в подвале?

На 1 этаже, на 2 этаже? На 3 этаже? В подвале?

А на последней станции о чем мы говорили?

Почему лес- наше богатство.

Дети отвечают.

Умнички. Вы все правильно ответили.

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Турлина Равиля Равильевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
  • Михайлова Ольга Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Роза Сраубаева. Лес и его обитатели
  • Афанасьева Инна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
  • Редактор. Как я провел лето 'Русский лес'
  • Бутрамьева Елена Сергеевна. Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
  • Коростелева Екатерина Федоровна. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
  • Джумаян Наталя Михаеловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кипина Светлана Васильевна. Презентация 'Лес и его голоса'
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
  • Старцева Елена Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
  • Фазлиахметова Танзиля Линнуровна Воробьёва Наталья Анатольевна. Развлечение с элементами викторины по экологии «Лес и его обитатели»
  • Светлана Глухих. Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес
  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект занятия — беседы по ОБЖ для детей средней группы на тему: «Берегите лес»
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Тлепшукова Фатимет Мосовна. Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь