Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней логопедической группы «В гости к Зимушке-Зиме» Составила учитель-логопед Скрябина Л.Н. Предварительная работа: обогащение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные и их детёныши», составление предложений с предлогом, подбор слов-признаков, игра «Пиктограммы», разучивание упражнений по здоровьесбережению. Цель: коррекционно-развивающее обучение детей с недостатками речевого развития с использованием здоровьесберегающих технологий и элементами психогимнастики. Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; • Учить детей согласовывать слова в предложении; • Учить детей составлять простые предложения с предлогами; • Закреплять лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные и их детёныши»; Закреплять представления детей о диких животных, их повадках, способах передвижения, жилищах; • Закреплять навыки словообразования;
Скачать: Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней логопедической группы «В гости к Зимушке-Зиме» (полный конспект) • Расширять и обогащать словарный запас; • Учить детей с помощью мимики и пантомимики передавать характерные особенности животных; • Закреплять умения передавать разное настроение, различать и называть эмоциональные состояния. Коррекционно-развивающие: • Развивать внимание, память, воображение; • Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, операции анализа, синтеза, обобщения, классификации; • Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; • Развивать мелкую моторику и координацию движений; • Развивать произвольность и навыки самоконтроля; • Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективе; • Формировать навыки релаксации, расслабления; • Укреплять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих методов и приёмов. Воспитательные: • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни; • Воспитывать дружелюбие, эмпатию. Материалы и оборудование: снежинки с изображением грустного и весёлого лица Зимы, картинки «Спрятанные животные», шапочки животных (лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц), снежинки, ёлка, мишура, снежинки для оформления группы, изображение жилищ животных (нора, дупло, логово, берлога, куст, пень), костюм Зимы, запись вьюги, релаксационная музыка. План занятия 1. Оргмомент 2. Дыхательная гимнастика «Снежинка» 3. Письмо Зимы 4. Упражнения на развитие произвольности, активизацию межполушарных связей 5. Игра «Спрятанные животные» 6. Игра «Отгадай, кто ты» 7. Игра «Назови свою маму» 8. Динамическая пауза с элементами психогинастики 9. Релаксация под музыку 10. Игра «Найди свой домик» 11. Подведение итогов
Ход занятия Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько Зимушка-Зима снега намела. Как подула Зима, в воздухе морозном полетели, закружились ледяные звёзды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Дети становятся в круг и передают воображаемую снежинку друг другу, дуя на неё. - Ребята, ко мне прилетела необычная снежинка. На ней нарисован портрет Зимы. (грустное лицо). - Посмотрите внимательно, скажите, какое у неё настроение? Почему? Какую новость она нам хочет сообщить? (грустную, потому что у неё печальное выражение лица). Давайте почитаем её письмо: «Дорогие ребята! В моём зимнем лесу случилась беда – звери заблудились и не могут найти свои домики и своих мам. Я знаю, что вы умные и дружные ребята и сможете помочь моим маленьким друзьям. Жду вас в лесу. До свидания. Зима» - Ребята, что случилось с лесными зверятами? - Поможем найти животным их мам и домики? - Тогда отправляемся в путь, а снежинки помогут найти нам дорогу (снежинки лежат на полу и «ведут» в лес) - Готовы? Тогда вперёд! Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, А ребятам-крепышам не страшна стужа. Молодцы у нас ребята, сильные и смелые, Дружные, умелые! (идут змейкой) А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками) А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись) Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони) Руки, руки потрясли и расслабили. Чтоб не зябли наши ноги – Мы потопаем немного (напряжённо топают) Ноги, ноги потрясли и расслабили. Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям) Вот как мы плясать умеем. - Вот мы и в лесу. Появляется Зимушка-Зима (учитель-логопед) - Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-Зима. Я рада, что вы так быстро пришли на помощь лесным жителям. Игра «Спрятанные животные» Детям предлагается картинка с зашумлёнными изображениями животных – лисы, белки, зайца, ежа, медведя, волка. Зима: Животные играют в прятки в лесу. Внимательно рассмотри картинку и назови их. По мере называния зверей, детям надеваются шапочки с изображениями животных. - Молодцы, ребята, отыскали всех зверей! Становитесь в круг, полюбуемся на них. Игра «Отгадай, кто ты» - Наши зверюшки будут становиться в центр круга, а остальные по очереди будут о нём рассказывать. Надо рассказать о нём так, чтобы он догадался и смог себя назвать. «Ты пушистый, белый, маленький, с длинными ушами, с коротким хвостом. Кто ты?» - Я зайчонок! - А для того, чтобы было веселей, будем передавать по кругу волшебный снежок. У тебя в руках снежок, говори скорей, дружок! Дети по очереди называют признаки животных, передавая друг другу снежок. Зима: - Молодцы, ребята, всех животных назвали, никого не забыли. А теперь давайте поможем малышам найти свою маму! Игра «Найди свою маму» Психолог: - На кого Зима покажет, тот о мамочке расскажет. Мы стоим в кругу, а Зима за кругом. До кого она дотронется, тот назовёт свою маму. « Я бельчонок, моя мама бельчиха» и т.д. Зима: -Умнички, помогли найти лесным зверюшкам их маму. Педагог-психолог: «А о чём ещё просила нас в своём письме Зима? Верно, помочь найти домики зверят. Отправляемся на поиски.» Динамическая пауза с элементами психогинастики Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Заметают след хвостами - Вот такие чудеса! А в лесу, под лапой ёлки Заяц спрятался от волка. С ветки на ветку рыжий зверёк Весело прыгает скок-поскок! Белка с ветки в своё домишко Перетаскивали шишку. Белка шишку уронила, Прямо в мишку угодила. Застонал, заохал мишка: На носу вскочила шишка! Обошёл медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в рот засунул он И увидел сладкий сон. Релаксация под музыку Дети на спину легли И как мишка видят сны. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. Игра «Найди свой домик» Зима: Вот и подошли мы к вашим домикам. Как называется это жилище? Кто в нём живёт? (заяц-куст, белка-дупло, медведь-берлога, волк-логово, ёж –пенёк, лиса-нора). А сейчас по команде «Раз, два, три, к домику беги!» каждый займёт свой домик. Зима и педагог-психолог спрашивают у детей, как называются их жилища, снимают с них маски. Зима: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь все мои лесные друзья нашли свои дома и своих мам. Они больше не будут убегать далеко от дома. Психолог: Замечательная зимняя прогулка получилась. Вы были дружными, смелыми, умелыми, поэтому вам удалось помочь диким животным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Зима: метелица поможет добраться вам до дома. А я прощаюсь с вами. До свидания, ребята, до новых встреч! На память о вашей зимней прогулке хочу подарить вам волшебные снежки. Звучит музыка вьюги. Подведение итога занятия Метелица, метелица (дети двигаются по группе, Снег по полю стелется, делая плавные движения руками, Кто кружится, вертится кружатся Тот заметелится. Педагог-психолог: Вот мы и в саду. Вам понравилось помогать лесным жителям? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какое настроение было у Зимы, когда она прислала вам письмо? А в конце нашей прогулки? Покажите, какое у вас настроение! А вот и волшебные снежки от Зимушки-Зимы. (снежки превращаются в зефир). Пойдёмте в группу, попьём витаминного чая из лесных трав с нашим угощением.
|