Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Смелянская Ольга Матвеевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима



Смелянская Ольга Матвеевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель.

  • Формирование представлений о временах года

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи

  • Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её признаках
  • Развивать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на схему; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования, развитие лексического словаря по теме «Зима».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развитие зрительного и слухового и внимания, восприятия и памяти.
  • Развитие связной речи

Материал к занятию:

Мнемотаблица на тему «Зима», зрительный ориентир – фигурка Снеговика, картинки к игре «Без чего не бывает зимы», «Семейка снежных слов».

Раздаточный материал: д/игра «Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», картинка с изображением снеговика для штриховки, фломастеры.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций о зиме
  3. Знакомство с зимними приметами
  4. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Загадка

- О каком времени года эта загадка?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Основная часть

- Ребята, говорить сегодня будем о зиме.

1. Игра «Без чего не бывает зимы?»

- Ребята, я вам показываю картинки, а вы по очереди будете отвечать – без чего не бывает зимы.

«Не бывает зимы без…… (снега, сосулек, мороза, санок, горки)

2. Чистоговорки «Зима»

- А сейчас повторяем за мной.

Ма – ма — ма – пришла снежная зима

Ег – ег — ег – всё засыпал снег

Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки

Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз

Лю – лю — лю – зиму снежную люблю

3. Дидактическая игра «Что наделала зима?»

-Ребята, подойдите, посмотрите в окно.

За окошком снег, зима

Что же наделала зимушка – зима!

Зима пришла с морозами и всё … (что сделала?) заморозила.

Метель мела и все тропинки… замела.

Река покрылась льдом и вся ……заледенела.

Зима позвала вьюгу и все … завьюжила.

4. Задание «Составь рассказ по картинке»

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ с буквой «З».

Дети: — Зима.

- Следующий символ со снежинками. Что он может обозначать?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы дети и шубка?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.

Остался последний символ – весёлый смайлик.

Дети. Ребятам было весело и радостно.

- А теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

Образец педагога: Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и вышли на прогулку. На прогулке они катались на санках, ходили на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо и весело зимой.

Дети составляют рассказы, глядя на таблицу.

- Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

5. Д/игра «Подбери пару рукавичке»

- Пришли ребята с прогулки и перепутали рукавички. Их нужно разобрать по парам.

- Хорошо поработали. Сделаем гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз (зрительный ориентир — Снеговик)

С неба тихо, тихо падает снежок (показывают рукой сверху — вниз)

Ты закрой покрепче глазки, мой дружок, (закрывают глазки)

А когда откроешь, сразу, в тот же миг, (открывают глазки)

Покажи глазами, где же снеговик? (снеговика ставят в разные места, дети

находят глазами и говорят, где он)

- Проходите за столы. Перед вами, ребята, лежат карточки. Внимательно посмотрите и скажите, какие лишние картинки нарисовал художник

7. Д/игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю картинку и объясняют почему)

8. Д/игра «Семейка снежных слов»

- Игра так называется, потому что состоит из слов, которые похожи на слово снег.

- Слепили из снежных комьев — снеговика

- Сказочный персонаж, внучка Деда Мороза — Снегурочка.

- Птица, которая прилетает с первыми заморозками – снегирь.

- Лёгкая, пушистая, на ладони тает – снежинка.

- Первые цветы, которые растут на проталинке среди снега – подснежники.

9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

10. Дидактическое упражнение «Заштрихуй снеговика» (работа за столами)

- Дети, перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно заштриховать круги, как показал художник. (Дети выполняют штриховку по образцу)

11. Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия педагог просит детей ответить на вопрос: Как вы оцениваете свою работу на занятии?

- Интересно ли было вам на занятии или не интересно?

- Что было интересно, какие задания?

Дети показывают соответствующую карточку с символом солнышко — интересно, тучка – не интересно.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь