Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».

Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.

Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.

Возраст детей: старшая группа.

Цель:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

Употребление существительных родительного падежа.

  • Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
  • Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
  • Продолжить работу над диалогической речью.
  • Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.

Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.

 

Предварительная работа: изготовление маски лисы и медведя.

Ход.

(звучит спокойная, мелодичная музыка)

Педагог: ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно и до конца.

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежинки.

Елка, Снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, щтаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают

Ну и когда же все это бывает?

Дети: Зимой.

- Вспомните стихотворение и ответьте на вопрос: -

«Без чего не бывает зимы?» (дети отвечают полным ответом)

Дети: Не бывает зимы без морозов;

……………зимы без санок.

…………… зимы без снега…ид. …

Дыхательное упражнение «Снежинки» /

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Педагог: посмотрите, что-то потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось и пошел снег. Мы сейчас с вами будем лепить снежную бабу. Давайте вспомним стихотворение «Снежная баба». Но мы его не только расскажем, но и покажем. дети и воспитатель.

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали,

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко.

Смотрели в профиль и в анфас.

На голову ведро наддали,

Украсили его пером,

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором.

/Мимическое упражнение «Найди снеговика»

- (Четыре портрета снеговиков, выражающие различные эмоции: грусть радость, злость, удивление).

Педагог: Вот получились снеговики. Они у всех получились разные. Давайте посмотрим на их лица. У них разные эмоции.

-Посмотрите на первого. Какой он получился? полные ответы/.

Дети: Грусный.

Педагог: А почему он грустный? Как вы догадались, что он грустный?

Дети: Он боится солнышка; растаять; мальчишки сломают…

Педагог: Покажите на своем лице — грусть.

А какой снеговик второй?

Дети: Удивленный.

Педагог: А как вы догадались, что он удивленный?

(Ответы детей)

Педагог: А чему он может удивляться?

Дети: Что с ним его друзья снеговики; он не один……

Педагог: Покажите на своем лице -удивление.

А какой третий снеговик получился?

Дети: Злой.

Педагог: А как вы догадались, что он злой?

Дети отвечают.

Педагог: А почему он злой?

Дети: Ведро ему не нравиться на голове…

Педагог: Покажите на своем лице –злость.

Какой получился четвертый снеговик?

Дети: Радостный.

Педагог: Как вы догадались, что он радостный?

ответы детей/

Педагог: А чему он радуется?

Дети: Снегу, морозу…

Педагог: Покажите, на своем лице радость. Молодцы.

Какой праздник скоро наступит.?

Дети: Новый год.

Педагог: Вам нужно выбрать снеговика, который отнесет Деду Морозу наше письмо. Какого снеговика вы выбрали? Почему?

Дети: Я выбрал радостного, потому что он веселый, добрый, красивый и понравится Деду Морозу.

Педагог: Вот у меня конверт, туда положу открытку и отдам радостному снеговику, чтобы он отнес ее Деду Морозу. Скоро наступит новогодний праздник, давайте вспомним новогодний хоровод:

«Вокруг елочки» муз. Михайловского

  • /исполняется песня –хоровод.

Педагог: Ребята, мы так весело и дружно пели и водили хоровод, что его услышала лисички и проснулся мишка. Скажите, какая лисичка?

Дети: Хитрая, рыжая…

Педагог: Какой у нее голосок?

Дети: Тонкий, ласковый, льстивый, хитрый…

Педагог: А какой медведь?

Дети: Неуклюжий, косолапый…

Педагог: Какой у него голосок?

Дети: Низкий, грубый, басом..

Педагог: Давайте дети послушаем наших героев мишку и лису. Что же случилось? дети садятся на стулья по желанию детей выбираются герои, на голову им одеваются шапки-маски/

Медведь Г. Виегру

Лиса: Ты куда идешь медведь?

Медведь: В город елку посмотреть.

Лиса: А зачем тебе она?

Медведь: Новый год встречать пора.

Лиса: Где поставишь ты ее?

Медведь: В дом возьму к себе, в жилье.

Лиса: Что ж не вырубил в лесу?

Медведь: Жалко лучше принесу.

повторить 2 раза/

Педагог: Лиса и медведь пошли готовиться к Новому году и мы с вами тоже будем готовиться.

А скажите, пожалуйста, что мы с вами делали, во что играли, что вам понравилось на занятии.

Дети: Отвечают

Педагог: молодцы. спасибо.

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь