Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
Употребление существительных родительного падежа.
- Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
- Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
- Продолжить работу над диалогической речью.
- Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
Предварительная работа: изготовление маски лисы и медведя.
Ход.
(звучит спокойная, мелодичная музыка)
Педагог: ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно и до конца.
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежинки.
Елка, Снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, щтаны, рукавица,
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают
Ну и когда же все это бывает?
Дети: Зимой.
- Вспомните стихотворение и ответьте на вопрос: -
«Без чего не бывает зимы?» (дети отвечают полным ответом)
Дети: Не бывает зимы без морозов;
……………зимы без санок.
…………… зимы без снега…ид. …
Дыхательное упражнение «Снежинки» /
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Педагог: посмотрите, что-то потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось и пошел снег. Мы сейчас с вами будем лепить снежную бабу. Давайте вспомним стихотворение «Снежная баба». Но мы его не только расскажем, но и покажем. дети и воспитатель.
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали,
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко.
Смотрели в профиль и в анфас.
На голову ведро наддали,
Украсили его пером,
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.
/Мимическое упражнение «Найди снеговика»
- (Четыре портрета снеговиков, выражающие различные эмоции: грусть радость, злость, удивление).
Педагог: Вот получились снеговики. Они у всех получились разные. Давайте посмотрим на их лица. У них разные эмоции.
-Посмотрите на первого. Какой он получился? полные ответы/.
Дети: Грусный.
Педагог: А почему он грустный? Как вы догадались, что он грустный?
Дети: Он боится солнышка; растаять; мальчишки сломают…
Педагог: Покажите на своем лице — грусть.
А какой снеговик второй?
Дети: Удивленный.
Педагог: А как вы догадались, что он удивленный?
(Ответы детей)
Педагог: А чему он может удивляться?
Дети: Что с ним его друзья снеговики; он не один……
Педагог: Покажите на своем лице -удивление.
А какой третий снеговик получился?
Дети: Злой.
Педагог: А как вы догадались, что он злой?
Дети отвечают.
Педагог: А почему он злой?
Дети: Ведро ему не нравиться на голове…
Педагог: Покажите на своем лице –злость.
Какой получился четвертый снеговик?
Дети: Радостный.
Педагог: Как вы догадались, что он радостный?
ответы детей/
Педагог: А чему он радуется?
Дети: Снегу, морозу…
Педагог: Покажите, на своем лице радость. Молодцы.
Какой праздник скоро наступит.?
Дети: Новый год.
Педагог: Вам нужно выбрать снеговика, который отнесет Деду Морозу наше письмо. Какого снеговика вы выбрали? Почему?
Дети: Я выбрал радостного, потому что он веселый, добрый, красивый и понравится Деду Морозу.
Педагог: Вот у меня конверт, туда положу открытку и отдам радостному снеговику, чтобы он отнес ее Деду Морозу. Скоро наступит новогодний праздник, давайте вспомним новогодний хоровод:
«Вокруг елочки» муз. Михайловского
- /исполняется песня –хоровод.
Педагог: Ребята, мы так весело и дружно пели и водили хоровод, что его услышала лисички и проснулся мишка. Скажите, какая лисичка?
Дети: Хитрая, рыжая…
Педагог: Какой у нее голосок?
Дети: Тонкий, ласковый, льстивый, хитрый…
Педагог: А какой медведь?
Дети: Неуклюжий, косолапый…
Педагог: Какой у него голосок?
Дети: Низкий, грубый, басом..
Педагог: Давайте дети послушаем наших героев мишку и лису. Что же случилось? дети садятся на стулья по желанию детей выбираются герои, на голову им одеваются шапки-маски/
Медведь Г. Виегру
Лиса: Ты куда идешь медведь?
Медведь: В город елку посмотреть.
Лиса: А зачем тебе она?
Медведь: Новый год встречать пора.
Лиса: Где поставишь ты ее?
Медведь: В дом возьму к себе, в жилье.
Лиса: Что ж не вырубил в лесу?
Медведь: Жалко лучше принесу.
повторить 2 раза/
Педагог: Лиса и медведь пошли готовиться к Новому году и мы с вами тоже будем готовиться.
А скажите, пожалуйста, что мы с вами делали, во что играли, что вам понравилось на занятии.
Дети: Отвечают
Педагог: молодцы. спасибо.
|