Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»

Цель: закрепление умения составления творческих рассказов по сюжетной картине.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  1. Систематизировать знания о зиме, ее приметах; о рукотворном и нерукотворном мире, о живой и неживой природе
  2. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарный запас.
  3. Упражнять в словообразовании.
  4. Отрабатывать умение выделять причинно-следственные связи.
  5. Совершенствовать слуховое внимание.
  6. Закреплять умение в составлении рассказа по сюжетной картине.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление.
  2. Развивать координацию речи с движением.
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Формировать чувство партнерства.
  2. Развивать самостоятельность.
  3. Развивать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование: картина «Зима в природе» из дидактического материала в картинках «Времена года, в городе, в деревне, в природе». – М.: Школьная Пресса, 2011

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия:

ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться внимательно рассматривать картину. Для этого я разделила нашу картину на отдельные части. Части получились небольшие, поэтому, для того чтобы нам все хорошо увидеть, мы воспользуемся с вами лупами, (раздать на каждый стол по картинке и по лупе каждому ребенку).

(дети внимательно рассматривают свою картину)

3. Беседа по каждой части картины.

4. Игра «Собери картину»

(дети из своих частей по образцу на доске собирают картину)

5. Игра «Ищу родственников»

ЛОГОПЕД: Ребята, давайте с вами вспомним, как мы называем все, что нас окружает.

ДЕТИ: Мир.

ЛОГОПЕД: Какой бывает мир?

ДЕТИ: Рукотворный и нерукотворный.

ЛОГОПЕД: Молодцы. А что мы называем рукотворным миром?

ДЕТИ: Это все то, что сделано руками людей.

ЛОГОПЕД: А, что мы называем нерукотворным миром?

ДЕТИ: Это природа.

ЛОГОПЕД: Правильно. Мы с вами знаем, что природа бывает какой?

ДЕТИ: Живой и неживой.

ЛОГОПЕД: Замечательно. Вы все очень хорошо помните. Теперь давайте посмотрим на пашу картину и попробуем найти то, что относится к рукотворному миру.

ДЕТИ: Лыжи, одежда, удочка, мост и т.д.

ЛОГОПЕД: Правильно. Мы с вами вспомнили, что к нерукотворному миру относится природа, и, что природа бывает — живой и неживой. Глядя на нашу картину, назовите, пожалуйста, то, что мы отнесем к неживой природе?

ДЕТИ: Небо, воздух, снег.

ЛОГОПЕД: А теперь то, что мы отнесем к живой природе.

ДЕТИ: Деревья, кустарники, животные, люди.

6. Игра «Что я слышу?»

ЛОГОПЕД: А теперь, ребята, представьте, что вы оказались в картине, т. е. там, на берегу реки. Прислушайтесь. Что вы слышите?

ДЕТИ: Скрип снега, щебетанье птиц, легкое дуновение ветра, всплески воды, пение рыбака, крики лыжников, удары рыбьих хвостов об лед и т.д.

7. Игра «Я ощущаю запахи»

ЛОГОПЕД: А какие запахи вы ощущаете? Чем пахнет вокруг?

ДЕТИ; Свежестью, морозным воздухом, хвоей и т.д.

8. Физминутка.

Дети выходят из-за столов и изображают зимующих птичек, зверей в зимнее время. (зайчик притаился под кустом, лиса прислушивается к шороху мышки под снегом, голодного волка, спящего медведя, белочку, которая нашла шишечку и грызет ее и т. д.)

9. Игра «Фантазеры»

ЛОГОПЕД: А теперь я хочу предложить вам немного пофантазировать.

Посмотрите на картину и скажите — кем бы вы хотели стать на этой картине? (дети предлагают свои варианты)

ЛОГОПЕД: А знаете, кем бы мне хотелось стать? Я хочу быть елочкой. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ.

Я — елочка. Я росту на берегу замерзшей речушки. Несмотря на то, что сейчас зима, я зеленая, покрыта белым пушистым снегом. На мне теплая снежная шубка. Меня радует морозный солнечный денек. Я радуюсь вместе с рыбаком его богатому улову. Ему тоже мороз не страшен, ведь он также как и я тепло одет. На нем теплые валенки, рукавицы, непродуваемый плащ, он даже на голову надел капюшон.

Вдали вижу лыжников, и, хотя они одеты не так тепло, но им совсем не холодно. Они быстро бегут на лыжах, догоняют друг друга. И мне хочется побегать с ними.

И зайчику мне хочется сказать: «Не бойся, трусишка, спрячься под моими ветками. Не боюсь я и волка и лису. Мы с ними дружим. Может подсказать лисичке, где спряталась мышка? Волка мне жаль, ведь ему холодно и голодно.

Рядом со мной растет рябинка. К ней прилетели гости — свиристели, полакомиться ее вкусными, морозными ягодками. Я тоже жду не дождусь, когда же и ко мне прилетят мои пернатые друзья. У меня тоже есть для них лакомство — шишки с семенами.

У меня такое хорошее настроение, что даже хочется петь.

ЛОГОПЕД: А теперь попробуйте вы. Итак, кем у нас хочет быть Настя? (рассказы детей)

10. Итог.

ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами так много сделали, так внимательно рассмотрели картину, попытались составить небольшие рассказы. На следующем занятии мы продолжим с вами эту работу и уже составим большой рассказ по всей картине.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь