Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Цель: закрепление знаний о зиме и зимних забавах.
Оборудование: загадки о зиме, ободки-снежинки по количеству детей, мишура, конфетти белого цвета, корзинка со снежными комочками, ноутбук с подборкой картинок с изображением детей, которые едят снег и сосульки и т.д., корзиночка с угощением. Музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице стало. Какое время года наступило?
Дети: наступила зима.
Под звуки вьюги входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, услышала я обо мне говорили вы. Я- Зима.
По полям, по лесам прошла
В гости к вам в детский сад зашла.
А вы знаете что бывает зимой? Отгадаете мои загадки?
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег).
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(мороз).
Белая морковка зимой растет? (сосулька).
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!» -
В снежный падаю…(сугроб).
Зима: Как много вы знаете обо мне, Зиме, все мои загадки отгадали. Ребята, тогда может вы мне поможете?
Воспитатель: Зимушка-Зима, что же у тебя случилось?
Зима: налетела сильная вьюга всех моих помощниц прогнала, а ведь надо успеть все вокруг в зимние наряды одеть.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята. Но кто твои помощницы?
Зима: А вы отгадайте сами:
С неба падают пушинки
Белоснежные…..
Дети: Снежинки.
Зима: Правильно отгадали, мои снежинки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрывая белым снегом. Вставайте тоже в круг. Я посыплю вас волшебным снежком и превращу в снежинки.
Зима посыпает детей конфетти, воспитатель надевает детям ободки-снежинки, раздаёт мишуру. Под музыку проводится игра малой подвижности «Снежинки»
Покружились, покружились белые снежинки,
(дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)
И по кругу полетели легкие пушинки.
(дети бегут по кругу)
Покружились, покружились и на землю опустились.
(дети кружатся на месте, плавно приседают).
Воспитатель: Все вокруг стало белым-бело. Посмотри, Зимушка, как снежинки постарались.
Зима: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вы любите играть?
Дети: Да.
Зима: И мои зимние игры знаете?
Дети называют во что можно играть зимой.
Зима: Молодцы, много игр знаете. Посмотрите, у меня есть целая корзинка снега! Давайте играть в снежки!
Проводится «Игра со снежками» (А. Ануфриевой, Е. Гомоновой)
Зима: Ах, как весело играли. Вижу, любите вы зиму, много знаете о ней. Но есть у меня к вам еще одно важное дело. Поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем, Зимушка.
Зима: Пришли на мою волшебную почту письма от Деда Мороза как дети себя ведут зимой.
Зима достает ноутбук и показывает, как дети едят снег, сосульки и т.д.
Очень переживаю я, что останутся дети без подарков Дедушки Мороза. А вы знаете как нужно вести себя зимой на улице, расскажете другим детям?
Дети рассказывают, как надо вести себя на улице.
Воспитатель: Да, Зима, наши дети все знают и без подарков не останутся.
Зима: Как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла. Вы и загадки отгадывать умеете и весело играете и о зиме все знаете. Вот вам в подарок корзиночка со снежками волшебными не холодными, а сладкими.
А мне пора дальше идти. До свидания! Под звуки вьюги уходит Зима.
Дети: До свидания!
Воспитатель раздает угощение.
|