Тема: «Здравствуй, зимушка — зима»
Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.
Ход деятельности
- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).
- Какое время года они вам напоминают?
Дети: зима.
Основной момент.
- Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать.
Релаксация.
(звучит расслабляющая музыка)
- Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки.
Дети: это были снежинки.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
(на интерактивной доске появляется сюжетная картинка)
Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.
- Какое это время года?
Дети: это зима.
- Зима какая?
Дети: красивая, снежная, холодная.
- Как одеты дети?
Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку.
- Чем заняты дети на прогулке?
Дети: катаются на санках.
- Где они катаются?
Дети: они катаются на санках с горки.
- Чем заняты остальные ребята?
Дети: Мальчик лепит снеговика.
- Какое настроение у детей во время прогулки?
Дети: хорошее, радостное.
- Как мы назовем эту картинку?
Дети: зимние забавы.
- Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта.
Дети: коньки, лыжи и т.д.
- Пришла пора и нам с вами заняться спортом.
Физминутка.
(выполняется под бодрую мелодию)
Будем мы зарядку делать, рывки руками
Резво прыгать, два прыжка
Быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься повороты туловища
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши
- Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи?
Дети: да.
- Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф?
Дети: у Лены.
- Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее, и отправимся в зимний лес.
Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.
- Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь.
Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой), проговаривая название каждой полоски.
Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок.
- Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега)
Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы).
- Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест — накрест на груди и произносят сочетание «ух».
- А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.
- Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке)
Дети: заяц.
- Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки.
Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом.
- Вам понравилась игра?
Дети: да.
- Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит?
Дети: Ежик.
- Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия.
Ежик нам ладошки колет,
(катание массажного мячика между ладонями)
Каждый пальчик наш обходит.
(одевание кольца на каждый палец)
Поиграем с ним немножко.
(пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук)
Разомнем свои ладошки.
(перекидывание массажного мяча из руки в руку)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели.
- Ребята, а что мороз оставляет на окнах?
Дети: узоры.
- Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится.
Показ демонстрируемых действий.
- На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей?
Дети: голубая.
- Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры.
Дидактическая игра «Узоры».
- Разделитесь на три команды и приступайте к работе.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга.
Итог занятия.
- Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.
|