Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»

Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»

Разработка и реализация проекта: Учитель-дефектолог Шевченко О.А. 2017 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребёнка – детский сад № 37 муниципального образования Абинский район п. Ахтырский

1. Целепологание

Название Греет ли одежда

Вид проекта Информационно-исследовательский

Проблема После прочтения сказки «Два мороза» между детьми возник спор, действительно ли можно замерзнуть, будучи одетым в тёплую одежду.

Актуальность Мы считаем важным познакомить детей со свойствами одежды, так как осознанный выбор одежды в соответствии с погодными условиями поможет сохранить здоровье.

 

Скачать конспект

Цель проекта Опытным путем познакомить детей со свойством одежды сохранять тепло и не пропускать воду

Задачи проекта Актуализировать и систематизировать знания детей об одежде и её свойствах. Расширять представления детей о видах одежды и её назначении. Уточнить представления детей о видах тканей, и способах их изготовления — расширять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в обобщении и классификации предметов одежда по определённым признакам;

Продолжатьразвивать связную речь детей через составление описательных рассказов. Продолжать формировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление.

Сроки реализации 27. 11. 17. – 08. 12. 2017г

Участники Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), педагоги и родители.

Ожидаемые результаты — дети знают и называют предметы одежды и её детали, о её назначении и свойствах;

  • умеют обобщать и классифицировать предметы одежды по определённым признакам
  • имеют общие представления о видах ткани и способах её изготовления
  • дети осознано выбирают одежду в соответствии и погодой

2. Реализация

Этап работы с детьми

Содержание и направление работы

Формы работы

Сроки реализации

1. Этап Подготовительный

Создание условий для реализации проекта: подбор демонстрационного материала, мультипликационного и видео материала, пальчиковых и дидактических игр разрабатывание бесед.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для формирования у детей знаний об одежде и видах ткани, из которой её шьют

1. Подготовка демонстрационного материала;

1.Разработка авторских презентаций по теме;

3. Подготовка видео материалов;

4. Изготовление дидактических игр.

5. Разработка проблемных ситуаций.

6. Подготовка к проведению опытов.

20.11 -24.11.17г

2-й этап информационно – познавательный.

- уточнение представлений детей об одежде её назначении и деталях;

- актуализация знаний о видах тканей и способах их производства;

- составление мыслительной карты, систематизация имеющихся знаний

1. ООД «Одежда.

2. Рассматривание альбомов «Одежда»;

3. Просмотр видеоролика «Как делают ткань из шерсти», «Как делают ткань изо льна». Приложение 1.

4. Беседы с детьми:

«Для чего нужна одежда?», «Какая бывает одежда?»,   «Кто изготавливает одежду?». Приложение 2.

5. Дидактические игры:

Лото: «Одежда», «Без чего?», «Чего не стало?», «Назови ласково», Четвёртый лишний», «Подбери заплатку», «Узнай по описанию», «Назови одним словом». «Разрезные картинки»,«Что наденем на прогулку?». Флексагоны: «4-й лишний». Приложение 3.

6. Загадывание загадок о предметах одежды.   Приложение 4.

7. Составление описательных рассказов о предметах одежды. Приложение 5.

8. Экскурсия в магазин тканей. Приложение 6

27.11 – 4.12 17г

3-й этап

Познавательно - практический

- закрепление знаний о свойствах тканей;

- сравнение свойств разных видов ткани;

9. Опыты и эксперименты: «Рассматривание образцов ткани при увеличении», «Свойства ткани», «Как одежда сохраняет тепло». Приложение 7.

10. Анализ и дополнение мыслительной карты. Приложение 8

11. Проблемно-поисковые ситуации: «Когда можно ходить без пальто(куртки, шубы)?»

«Греет ли одежда?». Приложение 9.

12. Конструирование из ткани «Чудесный мешочек». Приложение 10.

4.12 – 8.12.17г

4-й этап заключительный

Подведение итогов

13. Анализ мыслительной карты и подведение итогов по теме.

14 Изготовление и вручение детьми буклета для родителей «Одевайтесь по погоде»

8.12.17г

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Корсакова Елена Николаевна. План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда»
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
  • Макарова Наталья Анатольевна. Творческо-информационный детский проект 'Одежда'
  • Лилия Гатиятова. Консультация для родителей. Летняя детская одежда.
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация по теме «Одежда»
  • Домнина Галина Викторовна. Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе
  • Ноздрина Ольга Игоревна. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т'. Одежда»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Юлдашбаева Регина Робертовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки»
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • LILYA_ABZ@. 'Национальная одежда'
  • Худошина Наталия Викторовна. МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»
  • Харина Яна Владимировна. Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
  • Тимохина Ольга Николаевна. Проект занятия «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Одежда, обувь».
  • Резникова Елена Валентиновна. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Русская национальная одежда»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Редактор. Модная одежда из семидесятых: да здравствуют шорты, джемпера и удобство в стилях!
  • Денисова Татьяна Викторовна. Создание условий для овладения детьми разными формами и видами игр
  • Малышкина Галина Александровна. Занятие по познанию предметного мира на тему 'Одежда' старший дошкольный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь