Разработка и реализация проекта: Учитель-дефектолог Шевченко О.А. 2017 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребёнка – детский сад № 37 муниципального образования Абинский район п. Ахтырский
1. Целепологание
Название Греет ли одежда
Вид проекта Информационно-исследовательский
Проблема После прочтения сказки «Два мороза» между детьми возник спор, действительно ли можно замерзнуть, будучи одетым в тёплую одежду.
Актуальность Мы считаем важным познакомить детей со свойствами одежды, так как осознанный выбор одежды в соответствии с погодными условиями поможет сохранить здоровье.
Скачать конспект
Цель проекта Опытным путем познакомить детей со свойством одежды сохранять тепло и не пропускать воду
Задачи проекта Актуализировать и систематизировать знания детей об одежде и её свойствах. Расширять представления детей о видах одежды и её назначении. Уточнить представления детей о видах тканей, и способах их изготовления — расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять детей в обобщении и классификации предметов одежда по определённым признакам;
Продолжатьразвивать связную речь детей через составление описательных рассказов. Продолжать формировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление.
Сроки реализации 27. 11. 17. – 08. 12. 2017г
Участники Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), педагоги и родители.
Ожидаемые результаты — дети знают и называют предметы одежды и её детали, о её назначении и свойствах;
- умеют обобщать и классифицировать предметы одежды по определённым признакам
- имеют общие представления о видах ткани и способах её изготовления
- дети осознано выбирают одежду в соответствии и погодой
2. Реализация
Этап работы с детьми
|
Содержание и направление работы
|
Формы работы
|
Сроки реализации
|
1. Этап Подготовительный
|
Создание условий для реализации проекта: подбор демонстрационного материала, мультипликационного и видео материала, пальчиковых и дидактических игр разрабатывание бесед.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр.
Создание условий для формирования у детей знаний об одежде и видах ткани, из которой её шьют
|
1. Подготовка демонстрационного материала;
1.Разработка авторских презентаций по теме;
3. Подготовка видео материалов;
4. Изготовление дидактических игр.
5. Разработка проблемных ситуаций.
6. Подготовка к проведению опытов.
|
20.11 -24.11.17г
|
2-й этап информационно – познавательный.
|
- уточнение представлений детей об одежде её назначении и деталях;
- актуализация знаний о видах тканей и способах их производства;
- составление мыслительной карты, систематизация имеющихся знаний
|
1. ООД «Одежда.
2. Рассматривание альбомов «Одежда»;
3. Просмотр видеоролика «Как делают ткань из шерсти», «Как делают ткань изо льна». Приложение 1.
4. Беседы с детьми:
«Для чего нужна одежда?», «Какая бывает одежда?», «Кто изготавливает одежду?». Приложение 2.
5. Дидактические игры:
Лото: «Одежда», «Без чего?», «Чего не стало?», «Назови ласково», Четвёртый лишний», «Подбери заплатку», «Узнай по описанию», «Назови одним словом». «Разрезные картинки»,«Что наденем на прогулку?». Флексагоны: «4-й лишний». Приложение 3.
6. Загадывание загадок о предметах одежды. Приложение 4.
7. Составление описательных рассказов о предметах одежды. Приложение 5.
8. Экскурсия в магазин тканей. Приложение 6
|
27.11 – 4.12 17г
|
3-й этап
Познавательно - практический
|
- закрепление знаний о свойствах тканей;
- сравнение свойств разных видов ткани;
|
9. Опыты и эксперименты: «Рассматривание образцов ткани при увеличении», «Свойства ткани», «Как одежда сохраняет тепло». Приложение 7.
10. Анализ и дополнение мыслительной карты. Приложение 8
11. Проблемно-поисковые ситуации: «Когда можно ходить без пальто(куртки, шубы)?»
«Греет ли одежда?». Приложение 9.
12. Конструирование из ткани «Чудесный мешочек». Приложение 10.
|
4.12 – 8.12.17г
|
4-й этап заключительный
|
Подведение итогов
|
13. Анализ мыслительной карты и подведение итогов по теме.
14 Изготовление и вручение детьми буклета для родителей «Одевайтесь по погоде»
|
8.12.17г
|
|