Харина Яна Владимировна. Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»

Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»

Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»

Программное содержание:

  1. Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на верёвку;
  3. Закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
  4. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
  5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.

Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.

 

Оборудование:

- для воспитателя – 2 куклы: Неряшка и Грязнуля, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки одежды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с тёплой водой, 1 ковш, передник, верёвка, полотенце для вытирания рук, «лишние предметы» зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щётка.

- на каждого ребёнка – по 2 тазика, 1 ковш, грязная одежда, тряпочка для вытирания рук и столов, ведро с тёплой водой.

Предварительная работа: Ознакомление с трудом мамы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Организация детей: НОД проводится с подгруппой. В 1 части – свободное расположение, далее сидя полукругом перед столом воспитателя; во 2 части – стоят за индивидуальными столами.

Ход:

1 часть. Педагог вносит кукол в грязной одежде.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, сегодня утром по пути в детский сад я встретила вот этих двух куколок. А вы знаете как их зовут? Неряшка и Грязнуля. А почему, догадались? (Ответы детей) Ребята, что у них не так? (Ответы детей) Да, посмотрите, какая на них грязная одежда. А можно ходить в такой одежде? (Ответы детей) Конечно, нельзя ходить в такой одежде – это неприятно и не красиво. Что с ней надо сделать? (Ответы детей) Да её надо постирать, ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят. Но куклы говорят, что они не умеют стирать и никогда не стирали свою одежду, поэтому их так и назвали – Неряшка и Грязнуля.

– Ребята, давайте научим их стирать. Сначала мы покажем им картинки, на которых изображено, как надо стирать одежду, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам?

– Давайте вспомним, как стирала наша мама (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).

– Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали стирать одежду. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки вряд).

– Куклы не совсем поняли, как надо стирать одежду. Надо им всё показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне проверяйте и подсказывайте.

– Как я должна подготовиться к работе?

Дети: – Засучить рукава, надеть передник.

Воспитатель: – Зачем засучивать рукава?

Дети: – Чтобы не намочить их.

Воспитатель: – Зачем передник одевать?

Дети: – Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.

Воспитатель: – Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для стирки. (Даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы было удобно работать).

Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: – Налить воду. (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).

Воспитатель: – Вода налита. Что делать дальше?

Дети: – Намочить платье и намылить его.

Воспитатель: – А теперь?

Дети: – Потереть его.

Воспитатель: – Да, теперь ткань о ткань. Вот так, сильно тру ткань кулаками, чтобы вся грязь отстиралась (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на то, что теперь надо всё платье, а не только в одном месте. С помощью кукол выясняем промежуточный результат).

Неряшка: – Спасибо, за платье, давайте его сюда, я его надену.

Воспитатель: – Неряшка, подожди. Ребята, можно ли уже надеть платье?

Дети: – Нет, платье в мыле, его нужно прополоскать в чистой воде).

(Воспитатель прополаскивает платье и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла).

Дети: – Нет, мыла не осталось.

Куклы: – А теперь можно надевать?

Воспитатель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, можно ли теперь надеть платье?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Потому что оно мокрое, его надо отжать.

Воспитатель: – Правильно. Теперь платье надо хорошенько выжать. Сложу платье пополам и буду скручивать его вот так. (Воспитатель выжимает и предлагает детям проверить, не капает ли с него вода).

– Что же делать дальше? Отдать его Неряшки и Грязнульке?

Дети: – Нет, его надо повесить на верёвку.

Воспитатель: – Зачем платье надо вешать на верёвочку?

Дети: – Чтобы оно высохло.

Воспитатель: – Верно. А когда платье высохнет, его можно будет сразу одеть?

Дети: – Нет, его надо будет погладить.

Воспитатель: – Молодцы, правильно. И только потом можно будет надеть платье. Приятно будет ходить в таком чистом платье?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Теперь вы поняли, Неряшка и Грязнуля, как надо стирать одежду?

Куклы: – Да, поняли. Но у нас накопилось так много грязной одежды, что нам двоим не справиться.

Воспитатель: – Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам выстирать всю их одежду?

Дети: – Да, конечно, поможем.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, какую одежду надо стирать, а какую нет. (Просматривают всю кукольную одежду, откладывая грязную).

2 часть

Воспитатель: – Приготовьте каждый на своём столе все, что вам нужно будет для стирки и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. (В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда).

За несколько минут до окончания работы.

Воспитатель: – Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать своё рабочее место, повесить выстиранную чистую одежду кукол на верёвочку.

Воспитатель: – Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и выстирали кукольную одежду.

Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду. Проверяют, не осталось ли грязи, мыла, хорошо ли отжата одежда. Куколки благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно стирать одежду и, что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь