Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Программное содержание:
- Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
- Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на верёвку;
- Закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
- Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
- Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.
Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.
Оборудование:
- для воспитателя – 2 куклы: Неряшка и Грязнуля, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки одежды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с тёплой водой, 1 ковш, передник, верёвка, полотенце для вытирания рук, «лишние предметы» зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щётка.
- на каждого ребёнка – по 2 тазика, 1 ковш, грязная одежда, тряпочка для вытирания рук и столов, ведро с тёплой водой.
Предварительная работа: Ознакомление с трудом мамы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Организация детей: НОД проводится с подгруппой. В 1 части – свободное расположение, далее сидя полукругом перед столом воспитателя; во 2 части – стоят за индивидуальными столами.
Ход:
1 часть. Педагог вносит кукол в грязной одежде.
Воспитатель: – Ребята, смотрите, сегодня утром по пути в детский сад я встретила вот этих двух куколок. А вы знаете как их зовут? Неряшка и Грязнуля. А почему, догадались? (Ответы детей) Ребята, что у них не так? (Ответы детей) Да, посмотрите, какая на них грязная одежда. А можно ходить в такой одежде? (Ответы детей) Конечно, нельзя ходить в такой одежде – это неприятно и не красиво. Что с ней надо сделать? (Ответы детей) Да её надо постирать, ведь в такой одежде они очень некрасиво выглядят. Но куклы говорят, что они не умеют стирать и никогда не стирали свою одежду, поэтому их так и назвали – Неряшка и Грязнуля.
– Ребята, давайте научим их стирать. Сначала мы покажем им картинки, на которых изображено, как надо стирать одежду, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем куколкам?
– Давайте вспомним, как стирала наша мама (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).
– Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали стирать одежду. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки вряд).
– Куклы не совсем поняли, как надо стирать одежду. Надо им всё показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне проверяйте и подсказывайте.
– Как я должна подготовиться к работе?
Дети: – Засучить рукава, надеть передник.
Воспитатель: – Зачем засучивать рукава?
Дети: – Чтобы не намочить их.
Воспитатель: – Зачем передник одевать?
Дети: – Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.
Воспитатель: – Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для стирки. (Даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы было удобно работать).
Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: – Налить воду. (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).
Воспитатель: – Вода налита. Что делать дальше?
Дети: – Намочить платье и намылить его.
Воспитатель: – А теперь?
Дети: – Потереть его.
Воспитатель: – Да, теперь ткань о ткань. Вот так, сильно тру ткань кулаками, чтобы вся грязь отстиралась (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на то, что теперь надо всё платье, а не только в одном месте. С помощью кукол выясняем промежуточный результат).
Неряшка: – Спасибо, за платье, давайте его сюда, я его надену.
Воспитатель: – Неряшка, подожди. Ребята, можно ли уже надеть платье?
Дети: – Нет, платье в мыле, его нужно прополоскать в чистой воде).
(Воспитатель прополаскивает платье и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла).
Дети: – Нет, мыла не осталось.
Куклы: – А теперь можно надевать?
Воспитатель: – Давайте спросим у ребят. Ребята, можно ли теперь надеть платье?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – Почему?
Дети: – Потому что оно мокрое, его надо отжать.
Воспитатель: – Правильно. Теперь платье надо хорошенько выжать. Сложу платье пополам и буду скручивать его вот так. (Воспитатель выжимает и предлагает детям проверить, не капает ли с него вода).
– Что же делать дальше? Отдать его Неряшки и Грязнульке?
Дети: – Нет, его надо повесить на верёвку.
Воспитатель: – Зачем платье надо вешать на верёвочку?
Дети: – Чтобы оно высохло.
Воспитатель: – Верно. А когда платье высохнет, его можно будет сразу одеть?
Дети: – Нет, его надо будет погладить.
Воспитатель: – Молодцы, правильно. И только потом можно будет надеть платье. Приятно будет ходить в таком чистом платье?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Теперь вы поняли, Неряшка и Грязнуля, как надо стирать одежду?
Куклы: – Да, поняли. Но у нас накопилось так много грязной одежды, что нам двоим не справиться.
Воспитатель: – Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам выстирать всю их одежду?
Дети: – Да, конечно, поможем.
Воспитатель: – Давайте посмотрим, какую одежду надо стирать, а какую нет. (Просматривают всю кукольную одежду, откладывая грязную).
2 часть
Воспитатель: – Приготовьте каждый на своём столе все, что вам нужно будет для стирки и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. (В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда).
За несколько минут до окончания работы.
Воспитатель: – Ребята, заканчивайте стирку, нужно убрать своё рабочее место, повесить выстиранную чистую одежду кукол на верёвочку.
Воспитатель: – Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и выстирали кукольную одежду.
Куклы вместе с детьми выбирают самую чистую одежду. Проверяют, не осталось ли грязи, мыла, хорошо ли отжата одежда. Куколки благодарят детей и говорят, что поняли, как нужно стирать одежду и, что больше никогда они не будут неряхами и грязнулями.
|