Домнина Галина Викторовна. Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Подготовила: Домнина Г.В. МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Цель: Расширение знаний детей об одежде.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о назначении одежды. Расширять знания детей о том, что для каждой профессии используется своя одежда, закреплять знания о сезонной одежде.
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей потребность в бережном отношении к одежде, умению применять одежду по назначению. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать конспект

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Оборудование: взрослый костюм незнайки, костюмы разных профессий по количеству детей, конверт, пластмассовый стеклянный мольберт, иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавка, мел, утюг, ламинированные картинки с профессиями и предметами для шитья одежды, колпачок и палочка для подвижной игры, фломастеры, альбомные листы с отсутствием предмета в одежде, разрезные картинки с одеждой по сезону, фишки, запись песни «Для чего нам шапка, варежки, шнурки», яблоки.

Перед проведением досуга дети одеваются в одежду разных профессий.

Воспитатель предлагает загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан, Очень модно он одет

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.

Появляется Незнайка с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Незнайка говорит, что действительно модно одет.

Дети, я принес вам много разных заданий про одежду

Дети делятся на команды, получают фишки при выполнении заданий.

Задание №1 «Загадки про одежду»

Отгадайте загадки в которых встречается одежда

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате. (Доктор)

Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? (Китель)

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках (Повар)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Что за парень здоровенный? —

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он — … (Пожарный)

Он в резиновой одежде,

В море спустится, но прежде,

Ласты на ноги наденет,

Акваланг большой примерит,

И нырнет в пучину быстро,

Не видать? (Аквалангиста)

Как воздушная принцесса

В форме летной (Стюардесса)

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор

Иногда подметают (Фартук)

Задание №2

«Найди предметы, которые нужны для изготовления одежды»

Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка швеи и дети по командам подбирают предметы, нужные для изготовления одежды, команды получают фишки.

Задание №3 «Расскажите, как мы заботимся о своей одежде?»

Ситуация 1 «Разорвались брюки»

Ситуация 2 «Лена капнула во время аппликации клеем на одежду»

Ситуация 3 «Помялась юбка»

Ситуация 4 «Из шапки вытянулась нитка»

Ваши действия?

Задание №4 «Выбери среди предметов только те, которые используются для изготовления одежды. Как они применяются?»

Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавка, мел, утюг.

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Задание № 5 «Соедини предметы одежды»

На картинке, среди многих предметов одежды, есть одежда по одной специальности, соедини эти вещи фломастером.

Задание №6 «Верно — не верно»

У повара – каска?

У пожарника – косынка?

Летом мы пойдем на пляж в пальто?

А зимой гуляем в шубе?

От солнца защищает шапка?

Медсестра в белом халате?

Маша спит в дождевике?

У плотника бескозырка?

А у спецназовца – берет?

Задание №7 Дидактическая игра «Подбери слова»

Что вяжут? — Шапку, варежки,...

Что шьют? — Пальто, платье,...

Что надевают? — Пальто, свитер,...

Что обувают? — Сапоги, валенки,...

Что штопают? — Чулки, носки,...

Что завязывают? — Шнурки, платок,..

Подвижная игра «Колпачок и палочка»

Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой и против часовой стрелке, узнавать детей по голосу, выполнять все сигналы, соблюдать тишину. Развивать умение действовать по сигналу, слуху. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать»

Ребёнок в колпачке стучит палочкой, с окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку, тот на кого она указывает, берётся за конец палки, называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал, если угадал тот идет в середину.

Задание №8 «Дорисуй, чего не хватает в вещах»

Кофта без рукава

Брюки без штанины

Платье без части воротника

Пальто без пуговицы

Часть юбки

Майка без лямки

Часть пилотки

Козырек от каски

Задание №9 «Одежда по сезону»

Собери картинку, определи какого времени года по одежде.

Рефлексия. Незнайка подводит итог, объявляет победителей

Под песню «Для чего нам шапка, варежки, шнурки» Незнайка раздает детям яблоки и расстается с ними.

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Индюкова Наталья Викторовна. Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем об обуви, одежде?'
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Барсукова Анна Владимировна. «Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы
  • Харина Яна Владимировна. Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Худошина Наталия Викторовна. МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Модная одежда из семидесятых: да здравствуют шорты, джемпера и удобство в стилях!
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации на тему: «Пальто для куклы».
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация по теме «Одежда»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Ноздрина Ольга Игоревна. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т'. Одежда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь