МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка. Воспитатель: Мусиячина М.В. Заведующая МБДОУ «детский сад №1» П. Палатка. Романова. Е.Н.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Развивать речь детей; расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки: не жаловаться, не ломать игрушки, не ссориться; продолжать учить детей правилам культурного общения между собой.
Развивающие:
- Развивать умение доказать свою правоту, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Учить слушать и слышать других; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; вызвать желание не ябедничать, не жадничать, не ссориться с друзьями.
Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков.
Скачтаь конспект
Предварительная работа: Заучивание стихотворений «Заяц с куклою играл…» (из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей.» Заучивание стихотворения «Ябеда». Подготовка сценки по стихотворению «Поссорились», «Жадина» Таисия Корниенко. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа по мультфильму.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о правилах поведения в детском саду. Давайте подумаем и скажем как надо приходить в детский сад?
Входит мама с мальчиком Вовой, раздевает его, вещи раскиданы в раздевалке ведет мальчика в группу, мальчик кричит, упирается, не здороваясь проходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?
- я Вова, пришёл в вашу группу, буду ходить к вам.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Вове правильно пройти в группу.
Как Вова должен был зайти в сад?
(Ответы детей)
Вова: Ой, ребята извините я сейчас исправлюсь… пятиться назад, собирает одежду, выходит в раздевалку. Вешает все на место, заходит в группу здоровается с детьми.
-Ребята, а вы меня научите правильно вести себя в детском саду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот как раз у нас сегодня занятия про поведение в детском саду, проходи Вова и послушай.
Воспитатель читает стихотворение:
Заяц с куклою играл-
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину-
Разобрал на половину.
Мячик маленький нашёл-
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял-
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Вова с места кричит: Пусть игрушки из дома принесут и играют!
Воспитатель: Тише, Вова, не шуми. Послушай, как у нас дети играют в игрушки.
Дети рассказывают, как надо играть в игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята:
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их внимательно и расскажите, что на них изображено. Попробуйте дать оценку поступку, который изображен на вашей карточке (в картинках отображены следующие ситуации:
- Ребенок ломает игрушку.
- Ребенок лезет в грязь.
- Мальчик обижает девочку.
- Разбрасывает игрушки.
- Перебивает взрослых.
- Забрал все игрушки и никому не дает.
(Вова неправильно рассказывает правило, дети его поправляют)
Физкультурная минутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети идут по кругу взявшись за руки).
Я твой друг и ты мой друг. (Повороты в право, влево).
Влево, вправо повернитесь
Руки к солнцу протяните, (Руки вверх, тянуться на носочках к солнцу).
Луч поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди (Ходьба по кругу).
Ты на мир ясней гляди.
А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Если я скажу хороший поступок-хлопайте, если плохой- топайте.
Бегать по группе?
Делиться с друзьями игрушками?
Ломать игрушки?
Здороваться?
Перебивать взрослых?
Толкаться?
Ссориться?
Говорить вежливые и добрые слова?..
Послушайте стихотворение:
Читает ребенок:
«А он упал и прямо в грязь,
Она чуть-чуть не подралась…
Володя ваш почти не ел.
Ваш Юра слишком тихо пел.
Про всех все знает, все расскажет,
О чем не спрашивают даже».
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ребенок читает:
«И за такой-то честный труд
Мальчонку ябедой зовут».
Воспитатель задает вопросы детям:
-Хорошо ли ябедничать?
-Если вы хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?
-Что делать если кто- то из детей сидит один и скучает? (нужно позвать поиграться вместе)
-Каким нужно быть человеком, что б с тобой хотели дружить?
-Что нужно сделать с игрушками, когда закончиться игра?
Ответы детей (убрать все игрушки на место).
Девочки инсценируют стихотворение «Жадина» и «Поссорились».
Мы поссорились с подругой Взялись за руки подружки
И пошли играть в игрушки.
Говорит Катюша Маше:
«Здесь игрушки все не ваши!
Да, игрушки все мои
Их руками не бери
-как же я могу играть
Если в руки их не брать
Ты же только наблюдать.
Куклы Барби и зверюшки-
Это все мои игрушки.
Посмотри на них немножко, Загляни потом в окошко…
Уголок игрушек мой,
Уходи играть домой!
Таисия Корниенко.
Вопросы:
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Почему нет?
- Правильно ли поступила Катя?
-Как вы бы поступили на месте Кати?
-Вы б хотели с такой девочкой дружить?
1. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помериться нужно нам.
2. Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала.
И сказала: «Не отдам!»
Вопросы:
-из-за чего поссорились девочки?
-А вы, когда -нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
-Как вы думаете, как девочки могут помириться?
Воспитатель предлагает послушать, как заканчивается стихотворение:
2 ребенок читает:
Я пойду и померюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!».
А теперь давай те посмотрим знакомый нам мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?»
После просмотра воспитатель спрашивает Вову:
-Вова понравилось ли тебе наше занятие?
-Какие ты сделал для себя выводы?
-Ребята, а вы какие сделали выводы?
Воспитатель подытоживает: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
|