План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://psyoffice.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Скачать конспект
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.
Задачи: Развивать мыслительную активность детей.
Учить детей обследовать предметы.
Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.
Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.
Ход деятельности.
1.«Утренний сбор» ( всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, .показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять ).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся !»
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,
рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный
необыкновенный способ приветствия для
сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Сообщение темы:
Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель;
Правильно, это загадка о самых разных вещах,
которые можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня продолжим говорить с вами
об одежде.
Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз. Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.
Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные ! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!
А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.
Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).
Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.
Этим мы займёмся в центре «песок-вода»
2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).
Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»
Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.
Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?
(одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
- Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы .
. Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,
Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой .
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю?
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
— Что я сейчас делаю?
-А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.
- И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.
2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой ,повторяют за воспитателем слова.
3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»
1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу?
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и
все вместе вешают бельё на верёвочку
.
3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».
Физкультминутка:
1. Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
(Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)
3. Работа в центрах активности
Центр «Литературы»
Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»
на классификацию одежды, по цвету, размеру,
гендерному принципу. Совершенствование
грамматического
строя речи – согласование существительных с
прилагательными и числительными
Упражнение на развитие внимания: «Запомни»
- 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
- 2.
Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти
. Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны
совпадать по форме, цвету и размеру.
Центр «Искусство»
Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»
Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.
«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)
Итог занятия:
Второй сбор. По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы рассказать о своих достижениях, поделиться результатами своей деятельности. Круг друзей после работы в центрах активности помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей
|