Индюкова Наталья Викторовна. Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Управление образования администрации г. Хабаровска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 166»

Выполнила: Индюкова Наталья Викторовна воспитатель подготовительной к школе группы № 9 «Светлячок». г. Хабаровск, 2018 г

Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.
  2. Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.
  3. Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.
  4. Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды, предметов быта и домашней утвари.
  2. Рассматривание различных орнаментов, используемых в украшении одежды коренных жителей.
  3. Чтение художественной литературы нанайских писателей.
  4. Слушание нанайских песен
  5. Нанайские народные игры
  6. Вырезывание заготовок одежды из бумаги.

Оборудование: нанайская одежда для девочки, проигрыватель для фонограммы, заготовки одежды из бумаги, трафареты нанайских орнаментов, иллюстрации с разными орнаментами, магнитная доска, магниты, изо-средства: клеевые кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Под нанайскую мелодию входит девочка – нанайка Нэнхи в национальном костюме.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Нэнхи.

- Как вы думаете, кто она по национальности? (нанайка)

- Как вы догадались? (ответы детей) Правильно, по одежде, узорам на ней.

Эти узоры – сказки рожденье.

В них все красиво на загляденье:

Движенья и звуки в узоры сплетаются,

И Приамурье изображается

Воспитатель: А что вы знаете о нанайцах?

(Нанайцы- малые народности Приамурья. Они живут по берегам реки Амур. Основное занятие нанайцев мужчин – охота и рыболовство. Женщины в нананйских стойбищах занимались рукоделием, старались сделать свой дом уютнее.)

Воспитатель: Да, они все были мастерицами, шили рукавицы, одежду, ковры, украшали предметы быта причудливыми узорами.

- А из чего они это делали? (ответы детей) Правильно, из рыбьей кожи, чешуи, из шкур зверей.

Нэнхи: Я очень рада, что вы много знаете про мой народ. И хочу совершить с вами небольшое путешествие в нанайскую сказку.

Давным-давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал пение птиц. Но однажды день изменился – солнце спряталось, птицы перестали петь. Люди в страхе попрятались в свои жилища. На небе появились тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко, все боялись ее гнева. Люди отдавали ей рыбу, оленей, добычу в жертву, чтобы она полюбила их. Но ей было этого мало. И тогда она украла краски – превратила одежду людей из нарядной в простую, из цветной в серую. И совсем стало грустно людям, прошла радость…

Воспитатель: А как мы можем помочь нанайцам? (ответы детей)

Давайте вернем им радость и превратим одежду снова в яркую и красивую.

Нэнхи: Ребята, а вы знаете, какая национальная одежда у нанайцев?

(халаты, рукавицы, тапочки, торбоса, шапочки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных орнаментов, которыми можно украсить одежду.

- А все ли эти орнаменты подходят для украшения нанайской одежды?

- Какие лишние и почему? (дети убирают с доски орнаменты, не относящиеся к нанайским и внимательно рассматривают оставшиеся).

Нэнхи: Узоры у нанайцев все волнистые, извилистые – это для того, чтобы злой дух запутался в них и убежал. Каждый цвет узора что-то обозначал

- Кто знает, что обозначает желтый цвет? (солнце)

красный цвет? (огонь)

синий цвет? (реку Амур, облако, небо)

зеленый цвет? (природу, траву, листья)

белый и черный цвета? (день и ночь)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе и украсить одежду узорами, давайте сделаем небольшую разминку.

Физразминка: под нанайскую мелодию дети повторяют за Нэнхи: передают движение ветра, качания волн, движения огня и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю вам и нашей гостье Нэнхи самостоятельно выбрать силуэт одежды и трафареты нанайских орнаментов и пройти к столам.

Воспитатель уточняет с детьми способы силуэтного, симметричного вырезывания орнаментов из бумаги.

Самостоятельная работа детей: украшают элементами орнамента одежду.

Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Воспитатель приглашает детей и Нэнхи подойти поближе и рассмотреть их.

Воспитатель: Какие элементы использовали в орнаменте? (ответы детей)

- Что они символизируют? (рыбки – обереги рыбаков, растения, насекомые – символы семейного благополучия, чешуя драконов – защита от злых духов)

Нэнхи: Спасибо, ребята! Вы вернули людям радость, их одежда вновь засияла красками, стала нарядной. Мне пора идти, но я к вам еще приду и познакомлю с другими сказками нашего народа.

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь