Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.

Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.

Авторы:

  • Коннова Татьяна Викторовна
  • Волосникова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ "ДС №10 г.Челябинска"

Работа с детьми логопедической группы имеет свои особенности и трудности. Мы решили разнообразить технологическую составляющую нашей работы и использовать проекты для решения речевых задач. Предлагаем Вашему вниманию проект по одной из лексических тем.

 

Скачать коспект

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

Актуальность проекта: расширение кругозора детей, широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мысленные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, логопед.

Цель проекта: систематизация знаний об одежде и ее предназначении.

Задачи:

  1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.
  2. Знакомить с тканями (их назначение и применение), профессиями (ткач, портной, швея, модельер).
  3. Развивать творчество и фантазию, коммуникативное общение и социальные навыки.

Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы. Мы провели различные виды деятельности по всем образовательным областям. Итогом нашей работы стало досуговое мероприятие для всех детей ДОУ под названием «Показ модной коллекции «Фантазеры».

Сценарий «Показ модной коллекции «Фантазеры».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости!

Сегодня группа «Солнышко» приветствует вас в этом прекрасном и уютном зале!

Сейчас на ваших глазах состоится уникальный показ моделей одежды и обуви.

Одежда и обувь бывают разными: спортивная и домашняя, праздничная и рабочая, осенняя и зимняя, летняя и весенняя, детская, женская и мужская. Но в любые времена одежда и обувь должна быть удобной и красивой.

-А как вы думаете, кто создает одежду и обувь? (Ответы детей).

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Но не всегда именно они создают новую моду. Модели одежды и обуви, которые вы сегодня увидите, создали родители ребят группы «Солнышко». Эти модели необычны, и даже сказочные…

  • Итак, настал тот час

Мы начинаем наш показ.

Наряды наши хороши,

Их посмотреть скорей спеши!

Но чтоб увидеть наш показ

Отгадайте-ка загадку вы сейчас

Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Осень

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Гриб

Я вчера в лесок зашла,

И чего-то там нашла:

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки… (Гриб)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Лук

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это —.... (Лук)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Лягушка

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Паук

Сам он скромен, восемь ножек,

Ярких нет на нем одежек.

Ловко кружево плетет,

Сам узоры создает

Вяжет сети и канаты,

Это кто такой, ребята,

скромный добрый старичок?

Ну конечно... (паучок).

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Молоко пьет, песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Пчелка

Кто жужжит и поет

Собирает сладкий мед? (Пчелка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Бабочка

Покружилась, полетала,

На цветок присела…

На цветке –цветок,

Пьет цветочный сок. (Бабочка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Дятел

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то:"Так, так, так!"

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он? — Конечно... (Дятел)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Рыбка

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Медуза

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт. (Медуза)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Звездочка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари – Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Божья коровка

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет. (Божья коровка)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Космонавт

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

Нарцисс

Он — цветочный принц – поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс)

(После ответов детей выходит модель в костюме, под музыкальное сопровождение)

А сейчас, давайте пригласим на подиум громкими аплодисментами всех участников нашего показа мод.

Все наряды хороши –

Восхищайтесь от души!

В нашей моде новизна!

В нашей моде красота!

Показ мод закончился друзья!

И вам всем желаем мы

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

А мы с вами не прощаемся, а только говорим до свидания, до новых встреч!!!

Поставленные нами задачи в ходе проектной деятельности были решены в полном объеме.

Просмотров: 599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Галочкина Елена Александровна. Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Арутюнян А. В.. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
  • Васильева Алина Владимировна. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Никульникова Оксана Викторовна. Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок
  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Корнишина Людмила Николаевна. Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО
  • Юшкова Ольга Игоревна. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Балыбердина Анна Владимировна. Модель организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
  • Жолобова Оксана Сергеевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь