ЦЕЛЬ:
- обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
- гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
- снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
- вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.
(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)
Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный
полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте
Стоит только взяться за руки.
(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)
Скачать конспект
Занимайте места на ковре-самолёте!
(рукой указывает на ковер-покрывало, дети садятся на коврики вместе с психологом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: «Наш ковёр отправляется в полёт!»
Ветер шумит, завывает
(фонопедическое упражнение – «шум ветра», дети «гудят», музыкальное сопровождение – шум ветра),
- А теперь закроем глазки. ЛЕТИМ!!!
(дети закрывают глаза, музыкальный руководитель бросает посередине пёрышки,
музыка ветра заканчивается, дети открывают глаза)
ПСИХОЛОГ: — Ребята вы прилетели в сказочный город эмоций. Перед вами — красивые пёрышки.
Давайте возьмём их и поприветствуем друг друга.
Дотроньтесь до своего соседа справа и скажите: «Я рад (а) тебя видеть».
(дети дотрагиваются пёрышком до соседа и приветствуют)
Молодцы. А теперь соберём эти мягкие лёгкие пёрышки и сложим их в волшебную шкатулочку.
(сюрпризный момент – шкатулочка с музыкой)
ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем ковре-самолёте.
В сказочном городе живут разные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, удивление.
Посмотрите на экран. (на экране появляются пиктограммы эмоций, без музыки)
(Перед детьми лежат карточки с пиктограммами).
на экране пиктограмма – радость
РЕЗВУШКА Вот так в рисунке мы можем изобразить лицо радостного человека. Например, у жительницы города эмоций девочки Резвушки: уголки губ подняты вверх – улыбочка, бровки дугой и приподняты, глазки радостные. Поднимите карточку с пиктограммой радости.
на экране пиктограмма – грусть
ПЛАКСА А вот так жители города эмоций рисуют грусть, например у девочки Плаксы: уголки губ и бровки опущены вниз, глазки слегка опущены вниз. Поднимите карточку с пиктограммой грусти.
на экране пиктограмма – страх
БОЯКА У жительницы города эмоций девочки Бояки- всегда такое выражение лица – бровки опущены и даже ротик широко открыт от страха –словно кричит «А-а-а!», глазки расширены и смотрят вниз. Поговорка даже есть такая: у страха глаза велики. Поднимите карточку с пиктограммой страха.
на экране пиктограмма – злость, гнев
ЗЛЮКА А у ЗЛЮКИ всегда сердитое выражение лица – брови приподняты, уголки губ опущены вниз, взгляд исподлобья — глаза на всех смотрят искоса. Поднимите карточку с пиктограммой гнева, злости.
На экране пиктограмма- удивление
УДИВЛЯЙКА УДИВЛЯЙКА – бровки высоко подняты, глазки смотрят вверх, ротик полуоткрыт, как будто говорит – «О-о-о!» Поднимите карточку с пиктограммой удивления.
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие на ковре-самолёте очень интересное и познавательное.
Мы узнаем много нового об чувствах и эмоциях людей и природы.
ДЕФЕКТОЛОГ: — Совершенно верно, Наталья, Борисовна.
Все на свете испытывают разные эмоции: и люди, и животные.
Даже у музыки и у природы есть своё настроение.
(на экране – слайды с изображением картин природы и шумовым сопровождением)
Встанем на наш волшебный ковёр и изобразим настроение природы. Посмотрите на экран.
солнце радость Прыжки, ручки – лучики. Как лучики сверкают от радости?
Немецкая песенка. П. Чайковский
гроза страх Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Поднялся страшный ветер. Вот такой (фонопедия – дуют со звуком) Когда нам страшно, хочется быть ближе друг к другу: головку опустим и втянем в плечи и закроем глазки, чтобы не видеть страшные картины. Присаживаемся поближе друг к другу, закрываем глазки и дрожим от страха.
Симфония №5. Бетховен
дождь грусть Большая туча накрыла всё небо. И пролила дождь. Спрячемся от дождя — руками изображают крышу над головой. Прогоним тучу – подуем – дуют изменяя силу.
«Дождик» Любарского
вулкан гнев А сейчас присядем – вулкан спит, А теперь вырвемся вверх- вулкан разгневался, не выдержал и резко выплеснулся из-под земли — взорвался.
«Ромео и Джульетта» танец рыцарей. С.Прокофьев
пейзаж морской удивление Посмотрите на чудесный пейзаж. Он вызывает восторг и удивление: «О!» ручки разведём в стороны, покружимся, осматривая всё вокруг.
«Петрушка». И.Стравинский,
П.Мориа «Голубая вода»
Воспитатель: А теперь возьмите за краешки наш ковер самолёт. (дети берут в руки покрывало)
Полетим в гости к Машеньке и коту Мурзику. Они познакомят нас с картой города эмоций. Скажем волшебные слова. Полетели! (шум ветра) Стоп! Прилетели. Садитесь поудобнее.
МУЗЫКАНТ: Познакомьтесь с Машенькой. Перед нами карта города эмоций. На карте – домики разного цвета.
В них живут эмоции. Спросим у Машеньки, какие? Подойди, Саша.
(Ребёнок выбирает и нажимает на доске на фишку «Машенька» в любом эмоциональном состоянии.
Машенька передвигается в соответствующий домик)
Желтый домик – радость, зелёный – грусть, красный – гнев, злость, коричневый – страх, фиолетовый – удивление.
Играют – слушая музыкальные фрагменты, сначала игра № 1 – с Машенькой,
потом – игра № 2 с Мурзиком.
Один ребёнок выбирает на доске нужный вариант, остальные дети –поднимают вверх пиктограммы эмоции.
(Звучит волшебная музыка- входит Фея эмоций).
ФЕЯ: — Здравствуйте, дорогие гости. Я, Фея эмоций, рада приветствовать вас у себя в гостях.
В нашем Городе эмоций давно не было таких радостных, внимательных и находчивых ребят.
Жители Города эмоций не хотят с вами расставаться, хотят с вами ещё и потанцевать.
(Фея подходит к интерактивной доске, представляет Резвушку, Удивляйку, Плаксу, Злюку и Бояку)
Девочка Резвушка приготовила для вас весёлый танец, Удивляйка – танец восхищения, а Плакса тоже постаралась и приготовила для вас – нежный, хоть и грустный танец. Танцы Злюки и Бояки – слишком шумные. Им ещё надо долго потрудиться, чтобы стать добрее и дружнее.
(дети вместе с Феей, свободно танцуют под музыку- бегают, прыгают, изображают различные эмоции, повторяя движения за Феей по желанию)
ФЕЯ: — Молодцы! Примите от меня, Феи эмоций, и Резвушки медальки «Почётный гражданин города эмоций».
(раздаёт медальки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на волшебном ковре.
Взялись за руки, закрыли глазки. Скажем волшебные слова. Гудим. Самолёт летит, ветер шумит.
(в это время Фея эмоций уходит)
ПСИХОЛОГ: — Прилетели. Настало время прощаться. (звучит спокойная музыка – фелинотерапия- звуки природы).
Дотроньтесь пёрышком до своего соседа справа, назовите по имени и скажите шёпотом: «Саша, до
следующей встречи!»
ПСИХОЛОГ: Понравилось ли вам в Городе эмоций?
Какие эмоции вам запомнились больше всего?
А какие эмоции вы чаще всего испытываете?
А какое настроение у природы вы любите больше всего?
А знаете ли вы, что эмоции можно изобразить графически, в рисунке? (рисуют)
|