Составила: педагог-психолог Петухова А.А. 2015 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г.п. Рощино»
Цель:
- Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, целенаправленного внимания и наблюдательности, развитие слуховой и зрительной памяти, развитие мышления и речи.
- Помогать ребенку поверить в свои силы, расширять представления детей о эмоциях, учить контролировать свои эмоции.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способность к пониманию своих чувств и чувств других людей; рассказывать об этом.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Медведь, Маша);
- иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;
- карточки к упражнениям «Найди, зачеркни»
- тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
Ход совместной деятельности:
- Психолог встречает детей в кабинете.
- Самоанализ совместной деятельности.
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы.
Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, которые будут способствовать охране психического и физического здоровья детей, сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами, соответствующими данному возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Данное занятие комбинированное. Длительность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста.
Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. На совместной образовательной деятельности предоставляла детям право выбора. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Во время деятельности отрабатывались навыки детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д.), поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.
Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.
В ходе проведенного занятия выявлено затруднение по недостатку высказывания детей своего мнения, по причине волнение и индивидуальной психофизиологической особенности педагога.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
|