Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возрастаКонспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста

Составила педагог 1квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУд/с"Росинка"№9 г. Новоуральск, Свердловской обл.

Мишкины помощники

  • Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий свойств и качеств предметов, характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, юбка и платье)
  • Побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками во всех видах деятельности.
  • Осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
  • Развивать продуктивные (конструктивные) виды деятельности (из строительного материала, пуговиц, мозаики, деревянного плоскостного конструктора). Формировать умения конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
  • Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами

Материалы: Персонажи из мультфильма Маша и Медведь,

 

мяч для речевых игр, театральная ширма, вязаные деревья,

набор разрезных картинок (посуда), такие же картинки –напоминалки для детей затрудняющихся в выполнении задания,

набор картинок для игры «4 лишний» (юла, машинка, пирамидка, медвежонок, ножницы, топор, плоскогубцы, отвёртка, молоток, гвоздь, гантели, сапоги, перчатки, куртка, носки, костюм.)

набор картинок для определения значения многозначности слова: Дверная ручка, ручка от ведра, пишущая ручка, детская ручка, ручка от чайника.

различные виды конструктора, мозаика, пуговицы, счётные палочки для продуктивной деятельности детей (схемы напоминалки к ним)

угощение от Медведя (конфеты «Пчёлка»)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком чудесном лесу мы оказались с вами сегодня, да вы посмотрите, кто встречает нас на опушке леса!!!

Мишка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: это Мишка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Вот это да!!! Как интересно, зачем же он нас пригласил к себе в гости?

Мишка: Я всю зиму сладко спал,
Лапу толстую сосал,
Стало солнце припекать,
Птицы стали щебетать,

Я проснулся ото сна
Ведь на улице……
Дети: Весна!

Мишка: Правильно, ребята, весна. Мне бы солнышку радоваться, а я очень расстроен…

Дети: Почему, Мишка?

Мишка: В моей берлоге такой беспорядок, видимо, когда я спал, ко мне в гости не раз забегала Маша… Посуда разбита, на полках в шкафу всё перепутано, цветы в горшках и те перевёрнуты… одному мне не справиться… Помогите, мне пожалуйста, ребята!!!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да, конечно!

Мишка: спасибо, ребята! Вы знаете, я очень люблю, когда Маша приходит ко мне в гости у меня в доме всё для неё оборудовано: У меня большой стол – а у Машеньки маленький столик

У Мишки большое дерево – а у Машеньки маленькое деревце Воспитатель: Арсений, спроси у Андрюши, какое у Машеньки будет дерево? (ответ: маленькое деревце)

У Мишки большой ковёр — а у Машеньки маленький коврик Воспитатель: Лерочка, спроси у Дашеньки, какой ковёр будет у Маши? (ответ: маленький коврик)

У Мишки большое окно — а у Машеньки маленькое оконце, окошечко

Воспитатель: Яна, спроси у Даши, какое окно у Машеньки (ответ: маленькое окошечко)

У Мишки большая ложка — а у Машеньки маленькая ложечка

Воспитатель: Дима, спроси у Семёна, какая ложка будет у Маши? (маленькая ложечка)

Мишка: Ай да молодцы, всё — то вы знаете! А теперь, пройдём ко мне на кухню, видите, какая беда, озорничала тут моя Маша, да и уронила полочку с посудой- вся посуда разбилась вдребезги. Помогите отремонтировать посуду (на столе лежат разрезные картинки, части предметов, дети, работая в малых группах, должны собрать все элементы посуды воедино, а потом представить из каких частей они собрали тот или иной предмет) В ходе представления обговаривается, что не вся посуда могла разбиться, т.к. некоторая сделана из металла (у неё отломились детали)

Воспитатель: Андрюша, покажи, пожалуйста, чайную посуду? Назови её. (Из которой мы пьём чай)

Андрей: чайник, чашка, блюдце

Воспитатель: Умничка!

Мишка: Ай, молодцы, как дружно и быстро вы сделали это задание!

А сейчас детвора,
Есть для вас ещё игра,
Со словами мы играем,
Их на части разбиваем!

Сколько в слове частей -
Столько раз в ладоши бей! (слоговое деление)

Мишка: А вот и шкаф, в котором Маша навела беспорядок. Помогите мне разложить вещи

по полочкам игра «Четвёртый лишний» (на магнитном мольберте закреплены карточки с изображением инструментов, одежды, игрушек, но в каждом ряду из 4-х картинок есть лишний предмет, рядом с мольбертом стоит контейнер с картинками, которыми можно продолжить ряды)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? Дети: ответы детей

Воспитатель: Андрюша, возьми из контейнера картинку, которая должна лежать на этой полочке, прикрепи её рядом, молодец!

Индивидуальное задание можно дать Даше Березиной, Диме Зуеву, Захару Журавлёву.

На последней полочке лежат только ручки (от чайника, от ведра, пишущая ручка, ручка ребёнка) Глядя на последнюю полочку, дети сталкиваются с проблемной ситуацией какой же здесь предмет лишний?

Воспитатель: Мишенька, а на этой полочке, что не так лежит?

Мишка: А это полочка не простая, а секретная, во всех этих предметах спрятано одно слово, а вот какое …ДОГАДАЙТЕСЬ!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на этих картинках?

Дети: Рассматривая каждую картинку, дети рассуждают, для чего нужен тот или иной предмет Воспитатель: А как эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: Ручки

Воспитатель: Конечно, всё нарисованное – это ручки, только у каждой своё предназначение. Такие слова в русском языке называются МНОГОЗНАЧНЫМИ, потому что слово одно, а значений у него много! (давайте спрячем слово себе в кармашек – «многозначное»)

Мишка: Ай, какие смышленые ребята, молодцы! А цветы на полянке вы мне сможете посадить?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные цветы просит посадить Мишка на полянке…

Перед нами разные виды конструктора, выберите себе понравившийся, и попробуйте собрать из него цветок, а может быть и целый букет! (на полу расстелена скатерть зелёного цвета, где дети будут создавать свою продуктивную деятельность из мозаики, счётных палочек, деревянного плоскостного конструктора, пуговиц, фантиков)

Мишка: Какая красота получилась у вас, ребята, вот спасибо вам, мои дорогие!

Давайте отойдём в сторонку и вместе полюбуемся…

Перед детьми схемы — напоминалки: Мишка с закрытыми глазами, грустный Мишка, весёлый Мишка и подарок

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему и скажите, что произошло в берлоге у Мишки, когда он спал?

Дети: Прибегала в гости Маша и навела в домике беспорядок!

Воспитатель: Что же случилось с Мишей, когда он проснулся и всё это увидел? Дети: он очень расстроился.

Воспитатель: А почему же он сейчас улыбается?

Дети: потому что мы посуду отремонтировали, на полках в шкафу порядок навели, цветы на полянке высадили!

Воспитатель: А здесь осталась ещё одна схема, что на ней изображено?

Дети: подарок…

Мишка: Спасибо, вам ребята, одному мне бы не справиться! Вот вам угощение, мои любимые конфеты «Пчёлка»

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Овсянникова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе 'Мой любимый мишка'
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь